Нешама - часть 7

Oct 29, 2010 15:07

Как я обещал, приведу поучительный пример того как упражнение, придуманное в нееврейском мире может обогатить еврейскую практику.

Сформулирую суть ситуации. Под еврейской практикой мы будем понимать в нашем случае систему, которая организует для нас более эффективную связь человека со Вс-вышним.

Множество других религиозных систем также стремятся работать над отношениями со Вс-вышним. Поэтому, (в первом чтении) можно сказать, что мы перенесим опыт из психотерапии в религию в-целом.

Во втором чтении, можно сказать, что еврейское понимание отношений с Б-гом - наиболее аутентичное, поэтому для еврейского подхода подобное обогащение будет наиболее плодотворным.

Маленькое замечание. В других системах, клипот создают искажения в отношениях со Вс-вышним, поэтому в принципе наш пример будет работать и для других систем, но влияние клипот может деформировать эффект упражнения.

= - = - =

В чем суть упражнения? Человека просят указать на какую-то проблему, которая его волнует. Далее его спрашивают, «Представь себе, что эта проблема решена. Что более глубокого ты хочешь достичь, имея решение этой проблемы?» Суть упражнения в том, что человек начинает видеть ситуацию глубже и он находит более глубинный ресурс, который ему важен. Далее процесс повторяют еще несколько раз, спрашивая примерно тот же вопрос: «Представь, что ты получил. Что более глубокого ты хочешь?» Процесс обычно занимает 5-6 шагов и каждый последующий шаг вносит более глубокий опыт.

Далее из самого глубинного состояния мы предлагаем человеку представить, что это самое глубинное состояние он переносит на предыдущий уровень и человек ощущает как более глубинный уровень обогащает менее глубинный. Далее мы вносим это обогащенное ощущение в еще менее глубинный уровень и т.д., пока мы не выходим в точку с которой начали. Мы возвращаемся неся с собой все те глубинные состояния, на которые мы вышли (и которые мы накопили) в процессе практики.

Любой человек может получить эффект от этого упражнения, продвигаясь вглубь своего внутреннего мира. Если человек светский, то его глубинные ощущения будут находиться в универсальных категориях: покой, гармония, сила, уверенность и т.д.

Если эту же практику применить в еврейском контексте, то в процессе прохождения упражнения, человек находит глубинные ситуации, в которых будет участвовать Б-г или Его проявления, такие как Б-жественный Свет или Шхина (Б-жественное присутствие), или любовь к Б-гу или Трепет перед Ним.

Если человек готов выйти на уровень партнерства с Б-гом, то он может также пройти аспекты этого уровня, используя данный подход.
Легко увидеть смысл этой практики для еврейского подхода. Человек не только абстрактно рассуждает об отношениях с Б-гом, он может выйти на уровень эмоций, ощущений и чувств.
Более того, часто иудаизму не хватает именно этого уровня.
Продолжение следует.

отношения с Б-гом, Тора и психология, душа

Previous post Next post
Up