История с двумя героинями. Часть 2: карма

Dec 15, 2016 10:26

Падение Пак Кын Хе несомненно ещё привлечёт большое внимание исследователей, писателей и сценаристов. В истории даже трудно найти аналоги такого сокрушительного краха. Правителей нередко свергали, даже убивали... но чтобы вот так, за несколько дней потерять поддержку даже собственной партии и стать посмешищем; объединить против себя 85% населения... Каким бы ни было будущее решение Конституционного суда, она уже гарантированно вошла в историю и место её там крайне незавидно.

Но мне хотелось бы остановиться на её роли в самой захватывающей и невероятной истории с какой автору приходилось сталкиваться и к которой удалось даже самому немного прикоснуться. Изложена она здесь http://mehanik-kb.livejournal.com/170885.html и если вы ещё не читали, то она заслуживает того, чтобы с нею ознакомиться.

Для начала, следует напомнить хронологию событий. В конце 2014 г. Хван Сон приглашает Син Ын Ми в Корею для проведения серии встреч с общественностью в разных городах страны. Мероприятие получило название "Тхонъиль концерт" (통일콘서트) то есть "Концерт воссоединения".

Первый концерт состоялся 19 ноября 2014 г. в Сеуле, в культурном центре при буддийском храме Чогеса. Консервативная пресса отзывается о нём самым негативным образом. "Чосон ильбо", в частности, пишет что участницы называли Северную Корею "раем на земле" (позже журналист был вынужден признать, что выразился в переносном смысле) и "высмеивали капитализм". К ней сразу же подключились другие СМИ, объединения "профессиональных перебежчиков" и крайне правые организации. К вящему удивлению фигуранток, которые до этого не один год говорили ровно то же самое, кампания ненависти быстро принимает общенациональный масштаб. Следующие встречи срываются одна за другой. Например, в Тэджоне владелец помещения отказался за два часа до начала и грозил отключить электричество. 9 декабря наконец удаётся провести второй концерт, в городе Тэгу. Он сопровождается на улице столкновениями сторонников и противников. 10 декабря происходит покушение в Иксане. На следующий день начинается "законная" часть преследований - полиция проводит обыски дома у Хван Сон и в помещениях всех организаций, с которыми она сотрудничала (на сие ответственное задание было брошено 60 сотрудников).

И вот теперь в нашу историю вступает госпожа президент.15 декабря она высказалась по теме на еженедельном совещании старших советников. Если свести воедино все имеющиеся переводы (они различаются отдельными мелкими деталями), то сказано было следующее:

Общественный конфликт вокруг так называемого чонбук*-концерта недавно достиг тревожного уровня. Проблемой является позиция некоторых людей, посещавших Северную Корею, которые закрывая глаза на ужасные условия жизни и нарушения прав человека искажают и преувеличивают свои предвзятые впечатления, выдавая их за реальное положение дел. Международное сообщество сейчас высказывает возрастающее беспокойство о ситуации с правами человека в Северной Корее и ООН приняла в прошлом месяце соответствующую резолюцию. Весьма грустно слышать в Республике Корея, заинтересованной стороне, противоположные высказывания - крайне предвзятые и искажённые. Поскольку мы стремимся к мирному воссоединению, усилия по пониманию Северной Кореи необходимы, но я хотела бы ясно дать понять, что при всех действиях такого рода следует помнить о национальной идентичности и конституционных ценностях.

*Чонбук (종북) - "следующие за Севером". Слово возникло в левых кругах в ходе дискуссий об отношении к КНДР. Потом оно прочно закрепилось в лексиконе правых как универсальное ругательство в адрес любого, кто имеет наглость быть чем-нибудь недовольным.

Как видите, о покушении (беспрецедентном для современной Кореи факте, заметим) не было сказано ничего, зато пострадавшая сторона подверглась жёсткой критике. Разумеется, это не могло быть воспринято иначе как поддержка травли. "Особенно удивительно что президент Пак ничего не сказала о террористическом инциденте, а вместо этого публично осудила наш тур... Мы были жертвами террористического акта, а с нами обращались как с преступниками" - негодовала позднее Син Ын Ми.

Хван Сон же отреагировала самым решительным образом - 22 декабря она подала иск о защите чести и достоинства. Вряд ли Сон, которая в политике два десятка лет, столь наивна, что надеялась выиграть иск у президента. Скорее это был акт протеста. В заявлении она указывала, что испытала моральные страдания от утверждений Пак Кын Хе, а также расценивала её вмешательство как давление на следствие. Понесённый моральный ущерб она оценила в 5 миллионов вон (4300 долларов).


Хван Сон выходит к прессе перед подачей иска.

Потом Хван Сон арестовали и рассмотрение иска началось только после её освобождения под залог. Занятно, что слушания уголовного и гражданского дел в центральном окружном суде г. Сеула пришлись на одни и те же дни. То есть сначала она выступала истцом, а потом шла в соседний зал и садилась на скамью подсудимых. А вот завершились они по-разному. Если уголовный процесс кончился приятным сюрпризом, то исход гражданской тяжбы был более чем ожидаем. Дело было проиграно 20 ноября 2015-го в первой и 13 мая 2016 во второй инстанции.

Но это был ещё не конец. Прошло совсем немного времени и последовало такое возмездие, какого не смог бы обеспечить ни один суд. Та, кто ещё недавно одобрила массовую травлю, теперь сама стала объектом такой же травли, но в намного больших масштабах. Только если наших героинь окружали верные друзья, то от Пак Кын Хе оступились даже те, кто по должности обязан президента поддерживать. Особенно злая ирония, что активнейшую роль в этой кампании сыграла всё та же "Чосон ильбо".

А сегодня, между тем, исполняется ровно два года с того памятного выступления перед старшими советниками. Давайте же посмотрим, с чем пришли к этому дню героини нашей истории.

Син Ын Ми остаётся ждать ещё 3 года до возвращения на родину. Она получила премию газеты "Хангере", выступила с циклом лекций в Японии и ещё раз побывала в Пхеньяне. Осенью этого года она организовала сбор пожертвований в пользу пострадавших от наводнения в Северной Корее и учредила с этой целью фонд своего имени. А если кому-то интересно её отношение к нашумевшей избирательной кампании в США, то сообщаем: голос она отдала за Джилл Стайн, представлявшую партию зелёных.

Хван Сон продолжает свою деятельность как будто ничего не случилось. Единственным реальным последствием приговора стала невозможность получить загранпаспорт, так что в Японию на презентацию документального фильма об их семье мужу пришлось лететь без неё. Но вряд ли она сильно расстроена, ибо к путешествиям вообще не склонна (за границей, не считая другую половину Кореи, была один раз в жизни - когда в 1998 г. добиралась в Пхеньян через Европу и Китай). Хван Сон по-прежнему регулярно участвует в разного рода митингах и собраниях. На уже знакомом нам канале "Суверенитет" она ведёт теперь по четвергам программу, которая так и называется: "Концерт воссоединения" с Хван Сон. И вряд ли надо объяснять, что грандиозные демонстрации, сокрушившие карьеру госпожи президента, без участия нашей героини не обошлись.



Снимок из "Нью-Йорк таймс", как нельзя лучше отражающий нынешнюю атмосферу в Корее

На этот раз, история рассудила быстро. Та, кто полтора года назад была заключённой № 241 сейчас в рядах победителей, а та, кто свысока учила её "конституционным ценностям" - на мели и имеет все шансы угодить за решётку. Выводы? А выводы пусть читатель сделает самостоятельно.

Корея

Previous post Next post
Up