(no subject)

Jul 05, 2024 22:07

Когда я читаю что-то историческое, мой любимый до мурашек момент - когда можно зримо проследить пересечение сюжетов, ну, когда одна нить Мойры вдруг перехлестывается с другой, образуя новый и совершенно неожиданный узор.
Вот, пример, Мария Сибилла Мериан, успевшая за свою долгую жизнь побыть примерной женой, гравером и художницей, членом христианской секты, разведенной женщиной, путешественницей, признанным авторитетом в области энтомологии, ботаники и иллюстрации научных трудов, после поездки в Суринам издает монументальное собрание рисунков по флоре и фауне этого региона. Ее дочь Доротея вместе со вторым своим мужем Георгом Гзелем переезжает в Россию и совместно с ним же преподает в художественных классах Петровой Академии наук. Позже, в 1736 г., она по особому императорскому заданию привозит из Амстердама акварели своей матери для коллекции Академии наук. В 1907 г. восьмилетний Володя Набоков на чердаке родительского дома натыкается на стопку старых фолиантов, из которых наибольшее его внимание приковывает книга с рисунками суринамских насекомых авторства М.Мериан...
Это я сейчас взялась перечитывать на досуге "Дам на обочине" Н.Земон Дэвис - и с неменьшим, чем в первый раз, удовольствием пробежалась по этой сюжетной ниточке. Возможно, будь я историком, меня бы так не удивляло это доказательство маленькости и взаимосвязанности нашего мира, по крайней мере его ноосферы, но я не историк, и - удивляет. И радует же.





(Иллюстрации с сайта РГБ https://www.rsl.ru/ru/all-news/excursovody-maria-sibilla-merian)

мимоходом, женская история

Previous post Next post
Up