Рецепт спасения от родственного задаривания непосильным количеством куличей и яиц оказался прост: надо было всего лишь взяться и наконец покрасить и освятить яйца и кулич самим и пусть теперь от нас спасаются. После чего можно уже чинно обменяться пасхальными дарами в умеренном количестве и не в статусе бедных сироток, которых непременно надо накормить ритуальной едой до отвала.)
...На освящение пошла с родителями в новую церковь (ну это для меня новая, они-то уже второй или третий год в нее ходят). Церковь посвящена святителю Николаю Мирликийскому, а следовательно, и морякам, "морская" она. И косвенно это ощущалось - и в воздушной солнечности бело-голубых свода, и в треугольной парусности паникадила под ним - все это было какое-то сообразное.
...Пока шли обратно - обсуждали, что весна уже вот-вот, хоть и холодно по-черемуховому, но уже и каштаны наизготовку, и сирень... А вечером пошли с мужем пройтись - и увидели, что у нас-то рядом с домом и каштаны уже зажгли свои свечки, и сирень, медленно, с опаской, но разворачивается. В городе микроклимат - это буквально за соседний угол завернуть или несколько улиц перейти.
...В трамвае на задних сиденьях - два парня лет четырнадцати-пятнадцати. Один другому увлеченно рассказывает, как у его семьи где-то там была ферма, а на ферме кролики, корова, лошадь, гуси - словом, все то, что городскому ребенку - экзотика почище тропической. Второй внимает, в основном участвуя репликами типа: "Обалдеть". И причем чувствуется, что для него это действительно обалдеть и круто. И параллельный мир. Кстати, для пущего моего умиления - еще и практически не матерились оба.
...В "Чебуречной СССР" гуляет компания педагогов. Несколько женщин и двое мужчин в диапазоне от тридцати до сорока с хвостиком. Бурно обсуждают что-то педагогически-наболевшее. И - хотя, возможно, мне просто хочется в это верить - как-то по бурности диалога ощущается, что это правда хорошие педагоги. Которые учителя.
...Рассада прет из стаканчиков, как тесто из кадушки, и я только и успеваю ее пересаживать (сиречь пикировать). Не знаю, что у меня с этим выйдет, кажется, в этом году я слушала не здравый смысл, а проклятую жабу, но по крайней мере скучно не будет.
По случаю возвратного похолодания кошка особенно возлюбила спать в нашей постели, а куртуазным, кошачьим кодексом приписываемым калачиком спит она буквально первые минут десять. Потом ты среди ночи просыпаешься от того, что через всю тебя вольготно вытянулось на изумление длинное тело вроде бы так-то изящного котика. И это тело полностью расслаблено и упихиванию в хоть какие-то разумные границы поддается с трудом. Но зато от него, то есть от нее, действительно тепло...
Фото называется: "А зачем вы ее сажаете?!" - часть энная".
Но хороша же, хороша...