Mar 17, 2024 18:25
Анастасия Головина, "Архитектура. Что такое хорошо и что такое плохо".
Эдакий алгоритм по оценке произведений архитектуры, с примерами: куда смотреть, какие решения оправданы, какие - нет, как можно обыграть ту или иную особенность и как можно - но не нужно. Вначале показалось многовато воды и азбучных истин, но потом как-то все выстроилось в достаточно информативную картину. По крайней мере, начинаешь чуть лучше понимать "язык", которым говорят с нами наши улицы.
Кстати, в книге, помимо фотографий, есть qr-коды, по которым можно найти дополнительные сведения об интересующих объектах. Непривычный пока для меня формат совмещения информационных потоков.
Юлия Евдокимова, "Уютная Россия. Сладкие плюшки, соленые ушки, земляничные сказки" .
Подробное и очень вкусное в прямом и переносном смысле путешествие по провинции, причем, что особенно порадовало, наряду с признанными туристическими жемчужинами в обзор попали и маленькие городки не на слуху, до которых редко доезжают туристические группы. А зря - по опыту знаю, что там иногда случаются свои открытия. Да, очень большое, едва ли не центральное место занимает описание местечковой кухни, всех этих характерных-эндемичных шанежек-посикунчиков, так что книга в первую очередь для тех, кто любит готовить (или любит читать, как другие готовят))). Много прям подробных рецептов, за большинство из которых я, честно говоря, не возьмусь, все-таки традиционная русская кухня, на мой взгляд, очень трудо- и времязатратная по большей части. Но пару-тройку вариантов на как-нибудь сделать я прям выписала. И про шанежки, и про архитектуру, и про местные какие-то былички и небылички - написано с большой любовью и теплом. Воистину уютное чтение.
Софья Багдасарова, "Фениксы и сфинксы. Дамы Ренессанса в картинах, поэзии и жизни".
Совершенно очаровательный сборник рассказов из жизни благородных дам, поэтесс, художниц, любовниц, куртизанок, примерных жен, политиков и пр., о большинстве которых не рассказывают на уроках истории, а сильно зря. Видела, впрочем, разочарованный читательский отзыв, мол, рассчитывалось на жизнеописания в духе ЖЗЛ, а получился "Декамерон", только с историческими персонажами. Ну да, за строго научным материалом, вероятно, к другим источникам, здесь все-таки что-то больше похожее на цвейговские "Звездные часы человечества" - в женском варианте, да и сама автор признается, что факты - от истории, эмоции, мысли героинь - от нее. А в некоторых случаях без домысливания и вовсе никак - уж очень мало сведений осталось об иных героинях, "вошедших незримо" в исторический процесс, как в людную залу, заполненную преимущественно блестящими мужскими фигурами. Читается, тем не менее, на одном дыхании, а фактов, слава Богу, в открытом доступе и без того предостаточно, если захочется узнать подробности, главное - знать, что искать. Местами прям изрядно раздвигает границы реальности - и в отношении женских ролей в истории, и в отношении нравов прошлого, ведь нередко когда наши современники рассуждают об абстрактном когдатошнем, в представлениях своих почему-то опираются на обобщенный викторианский век. Блистательный Ренессанс с его герцогинями, вступающимися за куртизанок, куртизанками, пишущими лирику, которой зачитывается весь бомонд, художницами, заключающими контракты с королевскими дворами, служит внушительным противовесом всем невольно складывающимся стереотипам о статичном и однозначном "давным-давно". Ах да, касаемо "Декамерона" - ну да, любовных интрижек, интриг и настоящих бессмертных любовных историй там тоже в количестве, и, ей-ей, если это иной раз и домыслы, то в иных случаях прям очень хочется, чтоб в реальности все было именно так, как описывает Багдасарова. Благородные дамы заслужили.
хорошие книги