Jun 26, 2023 13:53
День Х (икс, в смысле) мы провели продуктивным образом - крася внутренние двери в квартире (муж), выпекая пирог с курицей и овощами и жаря котлеты (я). Попутно перечитывала "Кола Брюньона" и посмотрела "Кориолана" 2011 г. (гм!) - занятную вещицу, в которой герои в современном камуфляже изъясняются златым шекспировским стихом (почему-то мне кажется, что этот фильм должен очень зайти фанатам буджолдовской "Саги о Форкосиганах" - что-то общее в эстетике). Попутно, опять же, размышляла об эскапизме. Вернее, о том, что "книжных" (условно, потому что печатная продукция сейчас нечувствительно смыкается с кино) детей (дети здесь тоже условная категория, обозначающая "вырос на", а не биологический возраст) принято обвинять в том, что в вымышленных книжно-киношных мирах они находят некое убежище от мира, который им тягостно выносить в силу слишком нежной шкурки и впечатлительной натуры. Прячутся, вместо того чтобы закаляться. В защиту этого самого убежища тоже говорится (и уже сказано) немало, в том числе и весьма авторитетными личностями. Но что хочу сказать ни разу не авторитетная я - что во всей этой полемике упускается из виду одно: что ежели кого все ж угораздило родиться тонкошкурым, впечатлительным и наделенным чрезмерно богатым воображением (которое действительно есть ворота всевозможных страхов), тому как раз наличие убежища позволяет все-таки как-то выдерживать неизбежные перипетии реального мира. Как улитку ее панцирь отнюдь не делает отшельницей, но делает защищенной. Есть, безусловно, люди, для которых таким панцирем становится что-то другое - религия, прочный семейный клан, еще что. Есть даже те, кто такой панцирь выращивает из себя или вовсе с ним рождается. Но один способ ничем не хуже другого, лишь бы справлялся. В нашумевшей книге М.Л. Рио бывший студент театрального, отсидевший десять лет в тюрьме, на хмыканье встретившего его после освобождения следователя, мол, я думал, там-то с тебя отряхнут всего этого Шекспира, отвечает, что только Шекспир ему и помог выжить. И я, кажется, понимаю, о чем он. Не об одеяле, под которым можно спрятаться с головой (едва ли в его обстоятельствах хоть что могло быть таким одеялом), а скорее о чувстве перспективы и связанности всего сущего, всех людей, выдуманных, когда-то живших и ныне живущих, их страхов, чаяний и страстей.
ЗЫ. А еще у меня аж два помидора на балконе зреют, что тоже хорошо весьма.
тыгыдыбрик,
просебятина,
мимоходом