"Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко"

Mar 22, 2023 22:20

Вспомнила тут, что не показала фото с этой выставки, а меж тем она скоро заканчивается.
А ходили мы на нее с дорогой подругой в самые московские морозы - и наши толстые шерстяные юбки, гетры и высокие ботинки изрядно так контрастировали с мерцающим-искрящимся бисерно-пайеточным великолепием, всеми этими сумочками, туфельками...
Такими, например:









Когда-то, помнится, я не понимала моду "ревущих двадцатых", вот принцессный нью-лук - это да, это на инстинктивном уровне понятно - броская, кукольно-нарядная женственность. Дай девочке в руки карандаш и вели нарисовать тетю в красивом платье - выйдет нью-лук. ...А потом как-то проникоась. Главным образом представив себе, какой же это был кайф после моды предыдущих десятилетий - да что там - столетий: свободные ноги, свободные ребра, возможность широко шагать, быстро ходить, бурно танцевать...
В "Компаньонке" Лоры Мориарти хорошо этот процесс перехода описан. Конечно, мода отражала общие социальные тенденции к более активному участию женщин в жизни общества, которым Первая мировая придала существенное ускорение... но в то же время мода и формировала их тоже. Идеалом послевоенного времени стала женщина-мальчик, худая, подвижная, отнюдь не прекрасная статуя, замирающая на "постаменте" из пышных многоярусных юбок, а живой "чертенок", умеющий и автомобилем управлять, и с вышки в воду прыгнуть, и рожицу скорчить.





























Сумочки также претерпели эволюцию. Во-первых, из предмета преимущественно домашнего творчества они стали наконец объектом массовой моды и приобрели иногда весьма вычурные формы. Материалы, использовавшиеся для изготовления, тоже поражали оригинальностью. Например, вот сумочка из бакелита:



Вероятно, огреть такой сумочкой кавалера было не только жестом презрения, но и годным приемом самообороны. Были сумочки бисерные, кольчужные... Словом, целый дамский арсенал. Впрочем, с расцветом джаза сумочки уменьшились до клатчей, которые можно держать в руке во время танца, а затем и вовсе ужались до "кошелечных" форм. Говорят, Коко Шанель придумала сумочку на ремне через плечо, потому что ей надоело вечно терять и забывать эти чересчур маленькие аксессуары.
Поскольку возросшая активность женщин распространялась и на сферу спорта, совсем недавно бывшего преимущественно занятием джентльменов,
логично, что появились и женские спортивные костюмы. В частности, радикально изменился подход к купальникам. Совсем недавно, еще в начале века основной функцией купального костюма было пристоцно прикрывать тело дамы во время ее купаний, совершавшихся, конечно, с исключительно лечебно-оздоровительными целями. По сути, это были немного трансформированные платья, при том мешковатые - чтобы ничьим нескромным взорам не открыть фигуру порядочной женщины. Теперь положение дел менялось стремительно:







Отдельно надо отметить экспозицию, посвященную духам той эпохи. Насколько я поняла, это была представлена современная коллекция авторских ароматов "по мотивам" - с очень завлекательными описаниями. Все можно было понюхать и было понюхано! Если что, мои фавориты - композиции, посвященные Жозефине Бейкер и Амелии Эркхарт. Очень необычные сочетания - в духе времени, впрочем, ведь тогда женские духи стали более сложными, менее сладкими, вобрав в себя древесные ноты, запах табака, автомобильной кожи.





А это съемные каблуки! На самом деле не такие уж съемные - сама их поменять хозяйка не могла, зато при заказе обуви могла выбрать из великого множества вариантов, благо, развитие целлулоидной промышленности для этого предоставило все возможности.



А насчет этой цепочки мы вообще не сразу поняли, к чему она. Недурная штучка.



И еще немножко красивого:















история вещей, фото, женская история, красиво

Previous post Next post
Up