Два дня подряд просто садилась на велик и уезжала в Покровское-Стрешнево на полдня, и оба раза с сюрпризами.
Вчера вот, сидючи на скамейке, наткнулась на старых знакомых. Ну то есть, конечно, они на меня наткнулись (и как углядели еще!). Хорошие ребята, вместе на айкидо тренировались какое-то время. Самое занятное, что мы все живем не то чтоб близко от места встречи, но Москва - она сводит, я в этом уже не раз убеждалась.
Только выехала сегодня со двора, как у вела развалилась педаль. Распалась на несколько кусков. Чтоб было понятно, она уже была треснувшая. Лет эдак... пятнадцать была, с тех пор как я на даче саданула ею о какой-то валун. И с тех пор держалась, схваченная куском черной изоленты, так, что я вообще забыла, что там изолента. А сегодня ну вот. Честно говоря, искушение плюнуть и пойти пешком, а то и вовсе никуда уже не пойти, было велико. Но нет. Чертыхаясь, втащила увечного коня на пятый этаж, чертыхаясь же, сволокла вниз мужнину лошадку. Лошадка оказалась немножко не по росту и немножко непривычная, но со временем я приспособилась и отличненько так проехалась. Это о пользе упрямства.
В Покровском-Стрешневе людей эдак втрое меньше против выходных.
Стоило только усесться на травку в резной ивовой тени на берегу пруда, как подвалили утки. Я таких бесстрашных еще не видела. Сначала подвалила одна, как профессиональная попрошайка, с целым выводком детей (отпрысков, впрочем, благоразумно оставила в воде, прежде чем пошлепать ко мне). Подошла буквально на расстояние вытянутой руки. Посмотрела умильно. Видя, что я как-то никак не раскошеливаюсь, аж хвостом завиляла. Нет, правда, она как-то так энергично закрутила гузкой, что ассоциации с попрошайничающей собакой прям напрашивались. Но увы, ничего-то у меня с собой не было, так что она обиженно отвалила. Зато какой-то медно-золотистый огарь не менее получаса медитировал буквально в паре шагов от меня. Еще видела, как стрешневские чайки пытались эдак невзначай отрезать группку утят от утки. Но тут утки скооперировались и ка-ак их погнали. Еще видела черного дрозда. Вот в книге "Дарвин в городе", которую я только закончила, автор рассказывает о том, как черные дрозды постепенно заселяли города, и утверждает, что вот в Москве они пока не ассимилировались. И там же есть редакторская сноска, что, мол, это у автора устаревшая информация, давно уже дрозды в российской столице живут. Теперь могу самолично подтвердить.
Еще видела занятное: как девушка в шортах и с маленьким рюкзачком, сначала пробежавшая трусцой мне навстречу , потом встретилась уже сидящей на лавочке и вяжущей что-то на спицах. С огромным таким клубком пряжи. Вот это я понимаю - разностороннее развитие!
И еще - меня неизменно очень радует вид каких-нибудь старых дам, по всему видно - старых же подруг - гуляющих где-нибудь по дрожкам, устраивающих пикник на берегу пруда или вот бодро чапающих с палками для скандинавской ходьбы. Это какой-то такой очень знаковый момент, посыл для меня. Ободряющий.
А на обратном пути я купила первой в этом году черешни.
А еще вечером прошвырнулась до цветочного магазина в полуподвальчике - за грунтом, - подхожу, а продавщица эдак грустно совочком воду с порожка отгоняет. Потому что затопило! Потому что грозы у нас, и обратно я шла то под неоновыми вспышками зарниц, то - вдруг - среди сияющих радужных арок. Такая вот нервная погода.