Бангкок, ленивый вечер у друзей, припозднились, устали, но вместо того чтобы идти спать, уткнулись в телефоны и разговариваем по-очереди с Сири, сравниваем ответы на разных языках. У Сумин не айфон, поэтому она нашла в интернете корейско-русский разговорник, говорит с моей Сири по-русски и очень радуется, что та её почти всегда понимает. Поздоровалась, представилась, теперь она для Сири - Семен. Наконец, Сири нам надоела, и мы продолжаем засыпать вопросами Сумин-Семена, потому что она - звезда этого вечера.
- И что ты сейчас будешь делать эти оставшиеся два месяца? Путешествовать?
- Я думаю об этом, но еще не уверена. Мне, в первую очередь, надо книгу дописать. Понимаешь, не хочу оставлять незавершенные дела, да и читатели ждут продолжения серии - я, все-таки, чувствую ответственность перед ними.
- Авторская гордость?
- …есть даже у авторов любовных романов. (смеется)
- И когда ты к нам приедешь? Ты же сможешь путешествовать?
- Нет.
- Совсем? Нельзя это «оформить» как паломничество или путешествие к местам силы? Или работать где-нибудь, ну, например, в Швейцарии, там точно есть есть люди, которым нужна твоя помощь.
- Эх, к сожалению, не получится. Я так не люблю Сеул, но нет, я могу работать только там. Я почему так часто летаю домой - духи гневаются, что я уезжаю, и насылают на меня разные болезни. Поэтому мне приходится каждый раз возвращаться и лечиться. Особенно тяжело мне пришлось, когда я училась в Австралии, я тогда еще не знала, что меня ждет, но скоро узнала. Конечно, я буду ходить пешком в горы, но это совсем по-другому и нужно только для того, чтобы ночью общаться с духами в холодных пещерах, куда еще не ступала нога человека, или сидя на льду горного озера. Бррр.
- Да уж. Не курорт. А расскажи про церемонии. Ты их хорошо запоминаешь?
- Нет, почти совсем ничего не помню, иногда какие-то лица людей проступают, но потом все стирается из памяти. Я даже прошу друзей мне потом рассказать, что было, что я говорила.
- Ты устаешь?
- Да, и голова сильно кружится. Ну, слушай, вот когда твое тело берут в аренду, пользуются твоей энергией, это же изнурительно?
- Не могу тебе ничего ответить, не припомню, чтобы со мной такое случалось.
(смеемся)
- Так, а бубен у тебя есть?
- Бубен?
- Ты же шаман, у нас все шаманы бьют в бубен.
- Нет, я ни во что не бью, я танцую. Могу показать фотографии с одной церемонии. (показывает фотографии на телефоне)
- Какой красивый костюм, но ты совсем на себя не похожа - столько грима. Какой-то японский театр напоминает.
- Да, похоже немного. А что, у вас много шаманов в России?
- Только на севере и ближе к Китаю.
- А во что они верят?
- Язычники, наверное. А ты буддистка?
- Нет, у нас это шаманизм называется. В основных религиях все просто - есть один Бог и все, поэтому, наверное, они такие популярные. А мы верим в духов предков и богов, их очень много, у каждого человека свои, некоторые между собой спорят, воюют. Все сложно.
- А лечить людей ты можешь?
- Мы проводники, мы не можем лечить людей, но если твой дух - врач, то он может поставить диагноз и назвать лекарства, которые нужно принять. Обычно эти люди уже при жизни были известными врачами, но и после смерти они продолжают учиться, повышают квалификацию, потому что так они смогут выполнить свое предназначение и стать богами. У моего другая специализация - я вижу духов, которые охраняют места или здания. То есть, если у человека проблемы с бизнесом, он приходит ко мне и я говорю, за что отвечает дух, который контролирует это здание и чего он хочет. Например, сейчас там магазин одежды, а дух - аптекарь. Он недоволен, но если открыть там аптеку, она будет весьма успешна.
- Но до этого ты говорила, что видишь и другое, как кого-то преследуют.
- Это не я вижу, а прошу моего духа связаться с предками моего клиента и рассказать, что они видят. Это может делать каждый шаман вне зависимости от диплома его духа. (смеется)
- «Клиент» - неожиданная терминология для шамана. Но давай вернемся к тебе. Замуж ты можешь выйти?
- Нет.
- Но ты говоришь, что у тебя в роду все шаманы много тысяч лет, как же так получилось, что род продолжается?
- Шаманами становятся обычно очень поздно, в старости. Вот у нас в Индии тоже есть шаманы. И ими могут стать только старые люди.
- Да, это правда. Только мой дух захотел, чтобы я сразу стала шаманом. Он мне это еще в детстве говорил. Он, вообще, сам очень маленький, ему лет пять.
- Подожди, подожди. Если это дух твоего давнего предка, как он мог умереть в пять лет?
- Это младший брат моего пра-пра-пра-пра-пра-прадедушки, ну или не знаю, в каком это все было поколении, в общем, очень давно это было.
- И он, прям, так и общается с твоими клиентами как будто ему пять?
- Да, он довольно непосредственный. (улыбается)
- Как ты себя чувствуешь сейчас?
- Я сейчас ничего, но если честно, эти проблемы со здоровьем вечные очень утомили. Еще я совсем тут не могу расслабиться. Я очень люблю Бангкок, люблю его ночную жизнь, сбегаю сюда из Сеула, но вот иногда я могу здесь пойти вечером с друзьями выпить, и мне смс от бабушки приходит: «Ты сейчас на вечеринке, пьешь вино, иди домой.»
- Просто твоя бабушка - шпион! (смеемся) Слушай, у меня была ревнивая подруга, она тоже мне такие смски писала. Это интуиция, мне кажется. У всех есть какая-то связь с близкими людьми на расстоянии.
- Да, конечно, но это другое.
- Извини, я не хочу обидеть тебя или твою бабушку, но у меня есть пара подруг в России, которые утверждают, что их бабки - ведьмы и им тоже что-то такое нехорошее передалось или они их «сглазили», что ли.
- Я, кажется, понимаю, о чем ты. Мы все, шаманы, можем накладывать проклятья. Но стараемся этого не делать, потому что это обязательно к тебе вернется. У меня есть одна знакомая в Сеуле, она за большие деньги наводила порчу. Ей какие-то крупные бизнесмены «заказывали» своих конкурентов. Она сейчас в больнице, в очень тяжелом состоянии. Духи всегда что-то требуют взамен. Нет, нет, бабушка тут не причем - это духи так общаются со мной, через бабушку, через эти смс. Они иногда прямо со мной говорят, иногда через нее. У них разные средства связи. (смеется) Или если ты о шарлатанах - их очень много у нас. И шаманов много и шарлатанов. Но я всегда знаю, кто передо мной.
- Шарлатанов везде много. И зарабатывают они хорошо.
- Конечно, они же говорят людям то, что те хотят услышать. А я не могу от себя говорить, с ними же дух разговаривает. Мало кто верит. Или слышит только то, что хочет услышать, пытается это как-то истолковать, а я же все как есть говорю. Вот одна девушка была - спрашивала про своего мальчика, нравится она ему или нет. А я же слышу его мысли сразу, что он говорит, вижу его - он настоящий подонок, ну правда. Он ее все время обманывал, вообще, очень подло с ней поступал. Она мне не поверила конечно, кричала на меня, что я все вру, чуть с кулаками на меня не набросилась. Пришла потом через год вся зареванная. Жалко ее, конечно. И жутко это все бесит - я делаю то, что мне ужасно не нравится, трачу на это кучу сил, а это совершенно никому не нужно. Один раз, правда, пришла клиентка, ее преследовал какой-то псих и я сказала, как его найти, помогла. Но, вообще, это очень тяжело. Понимаешь, у меня нет выбора. Я могу быть только шаманом.
- Да, карма.
- Да, за каждого человека все уже написано, его путь, как страница в книге.
- Ну вот, за всех все написано, а ты говоришь, только у тебя выбора нет - получается, ни у кого нет.
- (смеется) Нет, не так. По-другому.
- Может, можно будет еще романы продолжать писать? Или рисовать хотя бы?
- Нет, не могу, мне хоть все это и легко дается, но это работа, ты на ней концентрируешься, что-то производишь. Духам это не нравится.
- Жуть.
- Да, очень грустно. Вот ты можешь решать, куда тебе пойти вечером или дома остаться, какую работу выбрать, чему учиться, с каким мальчиком встречаться, а я ничего такого не могу. Я могу только быть шаманом. Это отсутствие элементарного выбора - оно самое страшное. Я пыталась несколько раз покончить с собой, но ничего не получалось. Правда, я себе жизнь продлила. Я должна была умереть в 22.
- Это тебе бабушка сказала?
- Не только, и духи мне говорили и все другие шаманы. Я очень много шаманов обошла, не только в Корее, и они все говорили одно и тоже, что я умру в 22.
- Но тебе сейчас 24.
- Бабушка сказала, что если я послушаюсь духов и стану шаманом, то они не заберут меня, хотя изначально у меня не было такого предназначения. И три года назад я прошла ритуал посвящения, потому что дольше тянуть уже нельзя было, мне постоянно знаки посылали. Один раз я ослепла на 6 месяцев, потом у меня нашли рак, очень большую опухоль, отправили на операцию, и прямо перед операцией она исчезла. Тогда я и побыла шаманом некоторое время, а потом сбежала. Но они меня не отпускают. Это только бабушка меня защищает, но надолго ее уже не хватит. Духи мне сказали - два месяца, максимум.
- Но могли же врачи неправильно что-то диагностировать?
- Я столько врачей обошла тогда, я так бежала от шаманства, ты не представляешь. Я и к врачам, и к психологам ходила. Бесполезно. Все что я рассказываю, в это сложно поверить в наше время, да? И мне самой тоже.
- Так, ладно, а телефон у тебя будет? Фейсбук?
- Да, это можно, читать можно что хочешь. Но все это только расстраивает, когда видишь, как твои друзья живут, радуются, а тебе этого ничего нельзя, потому что ты - шаман (закатывает глаза). Но вообще, вся моя жизнь должна быть посвящена служению, ты должен развиваться как шаман и делать больше ничего не можешь. Даже с друзьями встречаться.
- Как монах.
- Нет, это другое. Если ты монах, ты в любой момент можешь отказаться от служения, а я нет. Поэтому хочется в последний момент все попробовать, но, с другой стороны, депрессняк такой. Вот как будто тебе смертельный диагноз поставили и сказали, что жить осталось два месяца. Я даже с парнями боюсь встречаться. Мне бы хотелось попробовать, это, наверное, очень круто, провести с кем-то ночь, кто тебе нравится (краснеет), но если, все равно, никакого будущего нет. Мне интересно, конечно, пофлиртовать, я даже в Тиндере зарегистрировалась. (смеется и закрывает лицо руками) Там много совпадений было, с кем-то мы переписывались долго, вот такие переписки были (разводит руками), меня на кофе приглашают, но я всегда отказываюсь, боюсь. Это как-то все… Понимаешь?
- Понимаю.
- Ладно, ребята, не грустите тут, я пойду писать. А то мои читатели будут гневаться сильнее чем все корейские духи!
PS Сумин пришлось уехать не через два месяца, а уже через неделю, зато духи сказали ей, что через три года она сможет увидеться с мамой. Это ее немного обнадежило, поскольку похоже на какое-то разрешение на светскую жизнь. И, вроде бы, у нее по карте судьбы один брак и один развод, так что, может быть, все не так уж и трагично. А еще она собирается попробовать вести твиттер, правда, на корейском и тихонько, чтобы духи не заметили:)