доехали они до одного маленького мостика мостик- это испытание. об этом я писала
здесь Мы его получаем, чтобы проверить, насколько серьёзны наши поиска истины. Но чаще всего мы думаем, что это признак неверного пути и сходим с него, вместо того чтобы "пройти сквозь туман" и обнаружить солнце.
Одна лошадь упала и телега перевернулась. Если человек привык дклать то, что вздумается, то его тело бунтует и наступает буспорядок во всём. Парадоксально человек получает подтверждение своей теории о знаках.
и они едва не утонули. Здесь существует опасность того, что человек, стремящийся к духовному росту берёт на себя слишком много, не выдерживает и сбрасывает с себя всё. На личном примере скажу, что у меня был такой период, когда я "набрала" на себя слишком много заповедей, но была к этому не готова, и спустя два года весь иудаизм слился с меня, как вода. Как говорят каббалисты, кли не было готово к принятию света. Пришлось спускаться ещё ниже и строить свои сосуды..
Они отремонтировали телегу и вернулись домой.
Душа мальчика стала еще более беспокойной
, пока он вновь не обратился к отцу с просьбой поехать к цадику в третий раз. И сказал ему также, что они ничего не будут загадывать, ведь согласно законам природы, лошадь может иногда упасть, и таким же образом могут сломаться обе оси у телеги. И только если случится что то такое, что будет совсем уж явным знаком, они вернутся.Так они отправились в путь в третий раз.
Душа каждого человека помнит откуда она прищла и всю его жизнь не даёт ем покоя, требуя, чтобы тот искал. Ей предельно ясно, что цель наша иная, чем развлекаться, сделать карьеру и умереть. И вот, когда человек начнёт думать, что эти мысли и есть голос его души- она окрепнет и его шансы найти- возрастают.
На ночь они остановились в гостинице, расположенной неподалеку от деревни, в которой жил цадик. Ночлег символизирует духовный сон после того, как человек вышел на свой путь. Вспомним, что "лефетах хатат ровец"- ецер поджидает нас в самых неожиданных местах и мтарается внушить, что этот сон- навсегда.
Раввин же разговорился с купцом, который сидел за соседним столиком.- Куда едет раввин? - поинтересовался купец.- По делам, - уклончиво ответил раввин, стыдясь, что едет за советом к неграмотному человеку.
В таких разговорах (о делах, творящихся в мире) искатели истины предстают, как странное меньшинство, горстка чудаков.
Трудно стоять в одиночку против всего мира. Многие отправляются на поиски, но не многие отстаивают свои уникальые находки, предпочитая затеряться большинстве закрытых сердцем людей. их участь- потеря возможности реализовать свою духовную жизнь, променяв её на развлекательные программы и дискуссии.
Зашла речь и о праведнике, к которому они ехали. При упоминании о нём торговец воскликнул: Этот? Он ничего не стоит, я лично видел, как осквернял святую Субботу! Очернение духовного пути- серьёзное спытание для варующего человека. Сколько из нас сталкивались с такими "безбожниками поневоле" которые заявляют: Религиозные? Это у них-то находися истина?! Я вам могу показать кто они и чем занимаются!Разве нет у них вором, обманщиков и развратников?
Но Тора и её пути, это не те люди, которые её представляют. У каждого из нас свой путь исправления и даже взяв на себя определённую заповедь, мы не становимся автоматически святы во всём остальном. Нельзя судить о Торе по людям. надо просто понять, что в ней и развивать себя.
они вернулись домой и сын вскоре умер. Силы нашей души в этом мире истощаются. Если всю жизнь мы её кормили не той пищей и не обращали внимания на её призывы, то она затихает и смолкает насовсем. Так часто я в своей работе вижу стариков, которые не понимают, за что им такое/ как жизнь с ними обошлась, и при этом они так закостенелы своих неполезных им мнениях и привычках. А изменить ничего нельзя.
Однажды ночью, когда убитый горем раввин спал, во сне к нему явился сын. Душа после смерти физического тела не умирает, но там ей предстаёт истина всех событий её жизни. И тогда ощущает она всю горечь потраченного зря времени.
Он прокричал отцу:
- Иди к цадику! Иди! И он скажет тебе! Если бы мы встретились с человеком, действительно понимающим в духовных сферах, мы бы разрешили все свои сомнения. Говорит р.Нахман, нет большей радсти, чем рарешение сомнений. И не зря говорят, сделай себе рава, духовного наставника, который будет говорить с твоей душой.
Но когда сын явился к нему в третий раз, раввин решил, что надо все-таки ехать.
Когда он добрался до гостиницы, в которой останавливался с сыном в последний раз, он решил заночевать в ней.
Одиноко он сидел в своей комнате и даже не притронулся к еде, которая стояла перед ним. На душе у него было тяжело.
Вдруг откуда-то неожиданно раздался насмешливый голос:
- Ага, раввин приехал сюда снова!
Раввин поднял голову и увидел перед собой купца, которого встречал здесь в прошлый свой приезд.
- А вы тот купец, которого я встречал здесь раньше? - спросил раввин.
- Конечно, это я! - воскликнул незнакомец и, широко открыв рот, громко рассмеялся. - Если вы только пожелаете, я смогу проглотить вас живьем!
Здесь налицо противоречие. Если торговец может проглотить человека, то зачем он спрашивает, хочет ли тот этого? Р.Нахман открывает великую тайну: НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО! Даже на последнем выдохе можно сделать тшуву, т.е вернуться к корню из которого произошла наша душа.
- Кто вы? - спросил раввин дрожа.
- Помните, как вместе с сыном вы ехали к цадику и по дороге ваша лошадь поскользнулась и упала в ручей? Однако ваш сын вновь упросил вас поехать к этому святому человеку, но на этот раз у телеги сломались обе оси? А в третий раз вы встретили меня здесь, и я сказал, что этот святой - обманщик, который бесчестит святую Субботу? Тогда вы возвратились назад, а ваш сын умер от одиночества и печали! И вот сейчас, когда я избавил вас от сына, вы можете продолжать свой путь. А я могу вам сказать, что ваш сын находился на духовной ступени, называемой малое светило , а тот праведник, на духовной ступени, называемой большое светило и если бы они встретились, то на землю бы явился Мессия! Поэтому я и создавал вам препятствия и делал это до тех пор пока ваш сын не умер. Сейчас вы можете идти и увидеть цадика!
Теперь открылась тайна, почему ецер а-ра так старался предотвратить встречу ученика с цадиком. Между луной (получающей свет) и солнцем (дающим его). Между евреем и Торой, которая может наполнить жизнь человека великим и неоценимым светом.
Сфират аОмер это определённо зман сгула- время, когда все духовные семена дают ростки. Первую часть этого рассказа я написала около восьми месяцев назад и всё не могла закончить. Идеи я пересказала, пропустив через себя, из книжки, купленной в Швут Ами, но примеры и свои умозаключения росли со мной вместе до сегодня. Истории о Необычайном таят в себе много секретов мироздания, советую себе и всем читать и проникаться.