Помнится, я кому то обещала написать историю своего гиюра. Спрашивают многие, поэтому пишу в открытом доступе.
комменты скриню, если кому то хочется инкогнито что то спросить.
В моей биологической семье евреем был дедушка по маме. Степан Абрамович. Т.е. изначально право репатриации в Израиль мне давал Закон о Возвращении.
Брат моего дедушки работал в организации Хесед Дорот, и узнав об открытии программы "Наале" стал уговаривать мою маму меня туда записать.
Мне было тогда лет 6 ;)
В общем, с детства я росла с мыслью о том, что в один прекрасный день я уеду в страну Израиль.
О самом Израиле я не знала ничего, а о евреях только о Катастрофе.
Когда мне исполнилось 13 и пришла пора идти в Сохнут для записи, моя нееврейская бабушка стала между делом наставлять меня о моих действиях в Израиле (она меня наставляла вообще).
Бабушка говорила, что в Израиле я должна быть еврейкой, чтобы ни меня, ни моих детей не дразнили и не делали нам тяжелую жизнь.
Думаю, что бабшшкой руководили ее отношения с ее свекровью, которая ее не взлюбила ср зу, потому, что "Степа ее не послушался и не женился на хорошей еврейской девочке".
Да.
Между делом я влилась в Сохнутовскую жизнь и стала участвовать в ансамбле песен (без плясок). А там была девочка Шура, которая состояла в организации Эзра. И вот как то раз Шуру пригласили на Шаббат в Умань. И разрешили привезти с собой еще желающих, с условием, чтобы были евреи по маме. Все так и было, только меня взяли по блату.
Я еще помню, как маму уговаривала: мама, мы едем на могилу великого праведника!!
В общем за тот Шаббат я узнала о иудаизме очень много. Мы буквально окунулись в еврейскую жизнь. В ее ультраортодоксальном виде.
Я до сих пор помню все подробности этого Шаббата, который заслуживает отдельного поста.
Там мне дали Тикун аКлали и сказали, что если я прочитаю его на могиле р.Нахмана и попрошу о чем нибудь, то моя просьба исполнится. Я попросила жить в Израиле, приезжать к р.Нахману еще, и еще много чего (точно не помню).
Когда мы уезжали из Умани я рыдала, хотела остаться. Дома я рыдала еще неделю, читала Тикун аКлали несколько раз в день. Без перевода, без знания иврита, просто транскрипцию. Так я его читала до своих 18 лет.
В 2000 году я приехала в Израиоь по Наале в религиозную школу. Бабушка сказала что или религиозная илиникакого Израиля.
В школе нас довольно таки насильно заставляли одеваться скромно, соблюдать все законы, мальчиков в комнаты не водить и на лавочке с ними не сидеть :) в противном случае нас бы вернули на Украину. (Из за этого все мои одноклассники, кроме двух) ничего не соблюдают и ,мягко говоря, иудаизм не любят).
Через несколько месяцев к нам стала приходить тетечка и рассказывать о праздниках, кашруте и т.д. . Эти классы назывались подготовкой к гиюру и на них могли ходить те, кто хотел его пройти. Кто не хотел- не ходил.
Я ходила. Надо заметить, что наша мадриха следила за нами и отмечала про себя, кто серьезно к этому относится, а кто нет. Я в 10 классе была хорошей девочкой, не то что потом, и через пол года меня пригласили в Бейт Дин в Иерусалиме на первое собеседование.
Там сидел мужчина, который беседовал с каждой из нас по одиночке, спрашивал о том, что сподвигло нас на такое решение, кто в семье еврей, как мы видим свою жизнь в дальнейшем. Я рассказала о своей семье, о поездке в Умань. Вообще, как это ни смешно, р.Нахман меня выручал в очень многих ситуациях. И хоть я не отношу себя к Бреславскому течению, Его очень уважаю.
После собеседования мы продолжили посещать классы. Все девочки, кто со мной был, прошли его и нас пригласили на второй этап- встречу с тремя судьями. Туда нужно было приезжать со своей *приемной* семьей, иметь михтав амлаца от синагоги, где молишься, что то еще. Наверно, я так нервничала, что смутно помню, что меня спрашивали на знания законов Шаббата, праздников и пр. Я знала не все, но это судей не смутило. Очевидно они смотрели на какие то другие показатели. Потом они отдельно беседовали с моей приемной *мамой*. А потом огласили решение меня принять в стройные еврейские ряды. Я произнесла клятву Рут, слов не помню, и собственно все. Оставалось пройти микву. Но это уже просто технический вопрос. Там ни на что не проверяют.
Мои впечатления о микве опущу. Это было в Тель Авиве, т.к. школа наша ближе к Т-А. чем к Иерсалиму. Я бы водила девочек в более красивые места. В микве в человека спускается его еврейская душа. Так что это тоже день рождения. Если бы мне рассказали об этом с более духовной точки зрения, то я бы первое имя выбрала не наобум )) Но вообще, если бы я организовывала процесс гиюра, я бы сделала это по другому, не так сухо, как это было в мои 16 лет.
Что сейчас происходит в этой теме не знаю.
Самое главное, это потом. Гиюр подразумевает под собой смену стиля жизни. Это, к сожалению, не просто формальный процесс, хоть он таковым выглядит со стороны. Мы действительно получаем новую душу, оставаясь при этом в полном сознании. Это шанс на перерождение и именно поэтому в такой святой момент ецер наиболее силен.
Ближайший после миквы Шаббат я уже не соблюдала. В меня как будто бес вселился. Я сбегала по ночам из пнимии, хамила мадрихе и учителям, ничего не соблюдала, встречалась с сомнительными личностями.
Так продолжалось до окончания школы, из которой меня чуть не выгнали. Но у Бога были на меня другие планы.
Когда я пошла в ширут леуми (а не в армию, потому что нас пугали, что гиюр отберут. Как будто душу можно забрать обратно) я вдруг обнаружила, что я соблюдаю Шаббат. Более того, я стала ходить в мидрашу 3-4 раза в неделю.
С каждым днем я становилась все более и более религиозной, в том плане, что брала на себя все больше устрожений. стала носить одежду только с длинным рукавом, только длинные юбки, только темных цветов, не распускала волосы, не прикасалась к мужчинам, брала множество личных обетов, и молитвы и пр. Все это из за того, что в мидраше было популярно, что рав дает благословение на что то, а ты ради этого берешь на себя маленькую *кабалу*, чтобы не просто так подарок с неба пришел. В общем через два года с меня все сошло как вода. Я снова перестала соблюдать все. Одним махом. Кашрут- в баню, мужчины- велком, Шаббат- куда и кашрут. Но с Шаббатом было сложнее. У меня проснулась еврейская совесть и я заключила с ней соглашение- я соблюдаю 1 Шаббат в месяц, когда езжу к своей приемной семье. С ними я отношения не порвала, наоборот, мы до сих пор отличная семья ))
И вот я переехала жить в Иерусалим, но при этом уговорила себя, что религией займусь на пенсии, а пока хочу пожить в свое удовольствие. Пошла в сухой и черствый еврейский университет и закончила первую степень. И снова мои планы не сошлись с Небесными. Моя шутафа затащила меня на урок в Шорашим. Ей это удалось после того, как умер кумир всей моей жизни (не смейтесь, просто с 6 лет до 24 на мечтания о МДж ушло очень много душевной энергии, а потом место вдруг опустело).
Вот там я познакомилась таки с нормальными людьми. Раввинами. Долго я ходила на уроки, слушала, вникала, ничего никому и себе не обещала, а потом вернулась соблюдать Шаббат и кашрут. Я сказала себе, что если я знаю, где правда, то я все таки не буду откладывать ее на потом, но и перегибать свою палку тоже не буду. Я знала, что хочу еврейскую семью. И была готова ради этого расстаться даже со своим молодым человеком, т.к. он на тот момент мало того, что не соблюдал ничего, он вообще был атеистом. Теперь он мой муж и Слава Богу мы идем нужной дорогой.
Это тоже отдельная история про мужа. Не на сейчас.
Когда меня спрашивают, как я пришла к хаей дат, я честно говорю, что я в тшуве технически второй раз, а вообще постоянно. Израильтяне широко раскрывают глаза. Но по другому нельзя. Я не выросла в Торе, поэтому щупаю каждый камешек. Но зато так и честнее и интереснее.
спрашивайте еще, если что ))