Неугомонные. О том, как Управление образования Екатеринбурга настойчиво нарушают закон

May 21, 2013 09:51

Опубликовано 17.03.2013 12:08.
Я уже рассказывала, как администрация Екатеринбурга совместно с Управлением образования нарисовали преимущественное право чиновникам для устройства в детский сад их детей. История продолжается.
Вкратце содержание предыдущих серий для тех, кому лень идти по ссылке:
Управление образования в Положении о комплектовании дошкольных учреждений самовольно включило в список льготников категории граждан, не имеющие льгот по федеральному законодательству:
- дети (внуки) работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением совместителей);
- дети одиноких малоимущих родителей (законных представителей), среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
- дети работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений образования и здравоохранения на основании ходатайства работодателя (представителя нанимателя).
Таким образом, дети чиновников оказались при льготах.
Летом 2012 года прокуратура Екатеринбурга принесла протест на этот документ. Протест был отклонен. Прокуратура подала в суд, проиграла его. Подала на апелляцию.
4 канал по этому поводу решил сделать сюжет, обратился за комментариями в Министерство образования Свердловской области. Заместитель министра Павел Креков заявил на камеру, что нарушения устранены и вопрос урегулирован.
Однако не все так просто, история получила продолжение. Совсем никак не реагировать на действия прокуратуры чиновники не могли, поэтому в октябре 2012 года вышло распоряжении Управления образования Екатеринбурга №1408/36-ро от 08.10.2012, в котором самовольные льготники никуда не исчезли, а лишь перекочевали в отдельно сформированную для них группу - «преимущественное право». Распоряжение ссылалось на Постановление Главы администрации Екатеринбурга № 4381 от 09.10.2012, которое, к слову, вышло днем позже и основанием для распоряжения Управления образования являться никак не могло. Поняв ошибку, чиновники выпустили новое Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 24.10.2012 № 1589/36-ро, соответствующее регламенту.
Прокуратура города принесла протест и на эти документы, как противоречащие федеральному законодательству и ущемляющие права других граждан. Протест - что? Правильно, отклонили. Но снова своеобразно отреагировали. Глава города в феврале 2013 года выпустил новое Постановление № 618 от 25.02.2013, вносящее изменения в определения преимущественных льготников.
Абзац «дети (внуки) работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением совместителей)»
поменяли на «дети (внуки) работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением совместителей), в период работы в указанных учреждениях».
Абзац «дети работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений образования и здравоохранения на основании ходатайства работодателя (представителя нанимателя)»
звучит теперь так: «дети работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений на основании ходатайств работодателей (представителей нанимателей) родителей (законных представителей), направляемых в адрес администраций районов (количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей указанных работников не может превышать пять процентов от общего количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях административного района, предоставляемых гражданам, за отчетный период комплектования этих учреждений (с октября по сентябрь следующего года)».
Читаем определения и примеры автономных, бюджетных, казенных учреждений. Все - некоммерческие организации, создаваемые, в данном случае, муниципалитетом для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Автономные работают в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Ок, врачи, воспитатели, учителя и физкультурники.
Для бюджетных и казенных четких ограничений в сферах деятельности нет. Могут работать в тех же, что и автономные, могут - в других.
То есть это постановление:
а. дублирует льготу воспитателям детских садов два раза;
б. расширяет круг учреждений, сотрудники которых могут стать льготниками - про физкультурников раньше никто ничего не говорил;
в. не исключает детей чиновников, поскольку они относятся к бюджетникам.
И при этом никуда не девает самовольно установленное администрацией преимущественное право!
То есть они в рамках нарушения как-то там пытаются переписать формулировки, не устраняя собственно, само нарушение, ущемляющее право на доступное дошкольное образование всех остальных граждан. Да что ж за настырность-то такая?
Хочется напомнить господам из администрации о статье 5.57 КоАП Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций
1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Юлия Столба.
Previous post Next post
Up