Дашин дневник

Sep 12, 2012 08:24

Я, бессовестная мать, не вела Дашиных дневниковых записей всё лето и долго собиралась с мыслями, чтобы это сделать. Как всегда писала посты в голове, а время шло. Итог - сейчас придется отчитываться за четыре месяца (последняя дневниковая запись датирована 14 мая...). В общем, будет тьма буквиц (с). Если что, я предупредила.

Фото для привлечения внимания. Вентспилс, ездили на Арткамп.



Итак. Характер.

За лето у Дарьи её Характер трансформировался в пп-ц, какой ХАРАКТЕР. Её слово твердо и непоколебимо, сомнениям и пересмотрам не подлежит, иначе о Дарьином мнении услышит вся округа. И чем дальше, тем чудесатее. Если в середине лета я хватала упирающуюся Дашу в охапку после серии уговоров и волокла с песчаной косы на пляже к папе в тень, чтобы попить воды и передать Дарью на папино попечение, то теперь Дарья в такой ситуации умудряется вывернуться из рук, валится на землю и включает истерику. Вначале лета Дрья кричала "нееет", потом это трансформиловалось в "нябуду!", а теперь синоним "не буду" у нее "ниюблю!" (не люблю). "Не люблю" относится к еде, к противным Даше занятиям и предложениям. Последняя истерика меня даже напугала - классическая детская истерика с киданиями на пол, дрыганьем ногами, икотой. Не успокаивалась до определенного времени, била меня, даже укусила. Надеюсь, что случай исключительно разовый.

Разговор.

Даша говорит предложениями. Очень интересно наблюдать за тем, как формируется речь. Кажется где-то в начале лета наши "гав-гав", "няу" и прочие "му" стали трансформироваться в нормальные названия животных. Покажу на примере: СОБАКА - "бака" -- "абака" -- "фабака" (С пока часто в начале слова произносится как Ф) -- "фабачка" ( появился суффикс) -- "какая-то фабака". Про "какая-то фабака" Петя заметил, что это "какая-то" играет роль неопределенного артикля и применяется по отношению к животным, людям, предметам или явлениям, которые Даша видит впервые и связываться с которыми не собирается, поэтому дом у нас полон "каких-то паучков", на улицах полно "каких-то дядь", а по городу ездят "какие-то машины" (в то время как у дома стоит "машина мамина, аленая (зеленая)" и "машина папина, беленькая!")

Вообще сначала Даша начинала произносить ударные слоги длинных слов, простые слова и окончания слов ("тать" вместо "читать", "пать" вместо "спать" и т.п.) потом к словам стали прибавляться остальные слоги от конца слова к началу.

Мелкими словами вроде предлогов и союзов Даша еще слова не связывает, поэтому строит предложения так, чтобы можно было обойтись без них: "Дарья пряталась, папа Дарью нинайдеть!" (вместо "Дарья спряталась от папы") Дарья пряталась за занавеской, кстати, пока папа ходил для нее за сиропом от кашля, который заставить Дашу выпить практически невыполнимая миссия.

Сама выбирает, что надеть и если выбрала, переспорить её невозможно. Вот эта майка и баста! Даже если майка страшненькая. Так что, если вы видите на улице плохо одетого ребенка, не думайте, что его родители на него болт забили или у них средствов (ума) не хватает, просто они уважают его ребенковское мнение. Если надеваем что-то новое или мне очень хочется Дарью убедить надеть это, я непременно должна отвести её и поднять к зеркалу (это упущение - зеркало висит в ванной высоко): "Дарья касавица, Дарья девочка!", - говорит Дарья, и улыбка во весь рот. Предвосхищая возможный вопрос - да, до косметички уже добралась и "накрасилась". Требует мазать ей губы (мажу иногда, у меня блеск, а не помада) и пудрить нос (щекочу нос кисточкой).

Очень много выскакивает слов, которые вроде бы мы не используем, но, видимо, ребенок впитывает как губка всё, что слышит и видит вокруг. Причем впитывает не просто так, а с пониманием. Кто думает, что дети маленькие и глупые, неправ в корне. Проезжаем мимо банкомата "Сведбанка", Дарья комментирует: "Денежка!" Каждый раз, проезжая мимо заправки: "Бенная масинка! Кусиит!" (это я ей когда-то объяснила, что машинка бедная проголодалась и мы едем её покормить). Проезжая по мосту: "Кабабики! Плавают! Дарья видила!" (знает, что по реке плавают кораблики, видеть их не обязательно).

Слова в предложениях ставит в правильных формах, падежах, временах. Времена - это недавнее. Сначала образовалось прошедшее ("Дарья видила!"), совсем недавно -- будущее ("Дарья поедит баби!" - Дарья поедет к бабе)

Почти все слова у Даши правильные, говорит сразу в правильной форме, но есть парочка "изобретенных", например уже упоминавшийся "мим" - это крем. Со временем Даша образовала от него глагол "мимать" (мазать кремом) и стала его правильно спрягать -- "мимаю, мимает, мимаем, мимали". Откуда это у детей берется - непонятно!

Только что подняла с пола её игрушечную корову, зажала в кулаке, чтобы видна была только задняя часть игрушки и спрашиваю: "Даша, кто это?"
"Арова!" - кричит, - "Капити!" - показывая на коровьи копыта тоже торчащие у меня из кулака. Откуда она знает про копыта, мне лично неизвестно. И таких мне "неизвестных" слов у нее полно.

Любит разбирать дедов ящичек с кучей отделений, в которых лежат всякие винтики-шпунтики. Нашла подшипник, говорит "поезд! это пОезда!" (т.е. от поезда), откуда этот факт, тоже ума не приложу, может похоже на колеса у вагонов.

Как только научилась слова связывать в предложения, нашла этому новоприобретенному умению лучшее применение - тут же принялась мне жаловаться на няню, на папу и т.п.

Вообще, болтает непрерывно. Если сама с собой, то очень быстро и непонятно. Если коммуницирует с окружающими, то попонятнее. Как-то за что-то шлепнула её по попе, так она так быстро-быстро, хватая ртом воздух принялась сама себе под нос говорить: "Мама удаила Даью по попе рУкай" (мама ударила Дарью по попе рукой). И это не обида, а просто констатация факта.

Из свеженького:
Ложимся спать, выключили свет, Даша комментирует: "Ночка!"
Тут входит мой папа с фонариком что-то найти в нашей комнате (ночевали у родителей), Даша восхищенно, "Ночка какая!"
Я спрашиваю: "Даша, а кто делает ночку?"
"Фонарик!"

"Дарья хлопает глазами!", - постукивая себе ладошками по глазам

"Маме пива!" - кричит ребенок, когда мы проходим мимо уличного кафе в Старушке... Вот такой вот компромат.
На фотографии я с банкой колы. "Пиво!" - комментирует Даша.

Благодаря ребенку, выучила наизусть почти всего Чуковского и другие стихи по чуть-чуть. Когда запинаюсь или забываю, или просто отвлекаюсь от повествования, Даша подсказывает. Причем, подсказывает всегда правильно. Не строчкой, естественно, а словом или словосочетанием. "Бьюки-бьюки", например, означает "и сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки" Интересно, что помнит она даже те стишки, что мы учили на развивающих занятиях чуть меньше года назад и потом почти не употребляли.

Пристрастия.

Любит море, но с определенного момента стала бояться волн. "Мое, моооооееее! Дарья хотит!" (хочет на море) Спрашиваю, чего боялась на море, отвечает эмоционально: "Валну! Дарья баиття!" Сейчас не понимает, что холодно и в воду лезть нельзя, полезла бы.

Любит танцевать и ходить на концертно-музыкальные тусовки, но не на все. В самом начале лета (значит Даше было год и восемь месяцев) ходили на "Детскую площадку" с Богушевской, Усачевым и Пинегиным. После первых 15 минут стеснений и "тап-тап дамОй!" Даша вошла во вкус и оставшиеся полтора-два часа отплясывала с перерывом на попить соку. Правда, до концерта мы нон-стопом слушали диск. Проходя мимо открытых кафе с живой музыкой, Даша тянет за руку и велит идти "вать" (танцевать). Послушали с ней джаз в гламурном пляжном Гавана клабе, на наше счастье мы там были не единственная семья с детьми и Даша прослушивание музыки чередовала играми с мальчиками. Там же сходили на балканскую дискотеку, где Даша сначала поскакала, а потом устала и стала заваливаться спать. Вообще такие открытые клубные площадки ужасно удобны для походов с детьми - там не надо сидеть неподвижно, там можно шуметь и играть, оттуда можно уйти в любое время и вернуться, когда захочешь. В городе всё лето ходили на такие же открытые концерты и полу-музыкальные мероприятия, все были довольны.

Вообще, конечно, это звучит хорошо "мы с Дашей ходили на концерт слушать музыку"! Подразумевается под этим бесконечное броуновское движение ребенка то там, то сям, но при этом ребенок настроен остаться и всё происходящее приносит ребенку удовольствие. Опять же, нужны оба родителя, чтобы заступать на "дежурство" попеременно. Есть неудобный вариант, когда ребенок не настроен... Например, так мы сходили на концерт нашего детского ансамбля "Кукушечка" пополам с каким-то болгарским детским ансамблем. Даша оттуда так рвалась, что через пол-часа (с перерывом на кафе и капризы с невыпитым соком) мы оттуда ретировались.

Любит бегать, но только тогда, когда сама этого хочет. Если не хочет, то "а ручки!" (на ручки, понятное дело). Вообще - "Дарья самааааа!" - одно из топовых выражений.

Всё еще любит читать, "вать с мамай" (танцевать с мамой - мы ставим какую-нибудь актуальную для нас в данный момент музыку и пляшем. Сейчас это "Кадриль" ОТАВЫ Ё), писАть (так и говорит) и рисовать. Очень любит пластилин, но лепит из него преимущественно "фапки" (шапки) - это такие блины, которые надеваются на голову всем игрушкам, которые я не успела прибрать подальше от пластилина. "Фапки" и "фумки" вообще Дашина страсть! Девочка вся в маму.

Вообще тусовщица растет! Глубо отрицать, что меня это более, чем устраивает (наверное пока). Периодически мы ездим "к Войону гости" (к Ворону в Фиесту). Как-то вечером уволакивала её с пляжа, Даша плакала, сопротивлялась, кричала "нябуду!" Спрашиваю, а куда хочешь? "Гости Яни!" (к Яне в гости, привет Элина!)

Умения.

Узнает буквы О, А, И, иногда М. Знает цифры-слова (т.е. произносит всякие "семь, восемь, девять"), но не знает значения всех цифр, кроме 1,2,4 (отвечает на вопрос "сколько ручек у Даши, сколько хвостиков у собаки, сколько лапок у кошки", правильно отвечает в 70% случаев примерно). На вопрос "сколько у Даши хвостиков?" огорченно отвечает - "нету!" Знает основные цвета - сначала появились "аленый" (зеленый), синий и "к" (долго не могла "перешагнуть" через Р, теперь говорит "касный"), потом добавились "ёлтый" (желтый), "бой" (голубой), "изий" (оранжевый от слова "рыжий" почему-то), "тёрный" (еще какие-то есть, сразу не вспомню).

Рисует круг или то, что уже конкретно напоминает круг, хоть и косо-кривенькое пока, рисует дождь (полоски штришками сверху вниз или как придется). Умеет раскрашивать, т.е. чирикает в области контура, выходя за края, но четко видно, что раскрашена именно эта область.

Хватает газету и сообщает "Даья титает новости!" (при этом мы с Петей газет не читаем, может у деда с бабой подхватила). Берет в руки чек из Максимы и водя по нему пальцем, говорит "семь, .... восемь, девять..." (Опять же - мы чеки не сохраняем и не подсчитываем траты, хотя надо было бы)

Знает названия пальчиков. Первым выучила мизинец, говорила "минька маааиньки", теперь слово стало более конкретным "малинький мииньтик", выучила и остальные, но "безымянный" произносит очень отдаленно похоже - многабукф. Если спрашивать наоборот, покажи такой-то пальчик, покажет правильно.

Научилась прыгать по-настоящему, забирается всюду, берет любые высоты в пределах доступности, умеет ходить по лестнице как взрослые, но делает это редко. Научилась (НАКОНЕЦ-ТО!) целенаправленно доносить ложку с супом до рта, не переворачивая и ни капли не пролив (это к тому же умению с рисованием круга). Зато просекла, что проливать жидкости на себя и пол целенаправленно, весело и забавно.

Играет в "ролевые" игры - укладывает кукол на горшок, спать, кормит. Играет в какие-то придуманные ею сюжетные игры с подвернувшимися под руку предметами или игрушками. Бывает, играет долго и самозабвенно, в это время можно выдохнуть и попить чай-кофе или потупить в интернетах.

Ездили в деревню, ходили за черникой, Даша быстро освоила собирание черники с куста в рот. Сходила в баню, понравилось, хотя до этого в бани в СПА затащить невозможно было. А в деревне была посажена в большой таз с игрушками, где их купала и поливала себя водой, полный восторг. И это не смотря на то, что там нет электричества и моемся мы при свете фонарика и свечей, по углам сплошная темнота.

Научились без истерик (почти, иногда под настроение всё же выражает недовольство) мыть голову. Как только Даша научилась понимать объяснения в стиле "если ты закинешь голову назад, а я буду поливать твой лоб водичкой, то она в глазки не попадет", жизнь стала налаживаться.

Еда.

Примерно до Дашиных полутора лет, даже до года и восьми месяцев наверное, меня мама и врачиха донимали критикой на тему "сколько можно есть одно молоко! в твоем молоке уже ничего нет!" Даша, конечно же рацион разбавляла обычной едой, но так, без энтузиазма. За прием пищи съедала всего по чуть-чуть. Все охали и жалели "бедную недоедающую девочку". Я делала "морду кирпичом" и пыталась не обращать внимания. А летом у Даши какой-то тумблер включился и она стала есть почти как взрослый человек - обычные порции и довольно разнообразно, хоть и с четкими представлениями о том, что ей нравится, а что - нет. До сих пор в топе супы. Очень любит мясо. Из овощей-фруктов - огурцы, яблоки, изюм, виноград. Любит йогурты. Утром выскакивает из кровати с криком "Дарья хотит кусить йодик! ("йодик" - это йогурт).

Молоко - это наша боль и радость. Боль потому, что мне уже, мягко говоря, надоело кормить, а отучить пока нет никакой возможности. Если не дать -- плач, истерики и прочие переживания. Совершенно не хочет внимать моим просьбам не требовать молока на людях: "Мама пить малатька!" и рвет одежду. Радость потому, что очень легко помогает успокоиться, утешает обиды, помогает во время недомоганий (хотя бы как постоянное и бесперебойное питье). Как выросли зубы, мы вообще не заметили - ни температуры, ни криков, ни капризов. Единственное - по ночам, почти не отрываясь, висела на груди. Днем в обед спала сама, но часто просыпалась для припасть к тому же источнику.

Как следствие, спим мы вместе, но её уже легко можно было бы отложить в свою кровать, была бы кровать. Она может проспать всю ночь или проснувшись один раз, но при условии, что её укладывала не я (а к примеру, папа). Если укладываю я, то она гарантировано будет прикладываться к груди в течение ночи.

Горшок.

Эпизодически. На покакать. Это она еще кое-как понимает и сообщает, да и я подозреваю, когда оно будет и сажаю. Хотя с определенного времени сажать приходится с боем или с мультиками. На пописать не понимает. Летом, когда я её пускала на террасе голой попой, процесс Дашу веселил, потому что текла дополнительная водичка, которую можно было размазывать. Никакого дискомфорта или других мыслей по этому поводу. Если дома на пол, то Даша сообщала, что это "ай-яй-яй". Недавно у нас внезапно закончились памперсы и я решила попробовать. Надела Даше трусы для полноты ощущений. В общем, меня хватило часа на три, потом помчались в аптеку за помперсами. Моё утро выглядело как непрерывное подтирание и мытье пола и других поверхностей, Даша писала непрерывно, при этом во время процесса она сообщала, что она "какиит", кидалась к горшку, но было уже поздно. Зато после этого случая она стала с бОльшей любовью относиться к горшку, просится чаще, легче можно уговорить сесть. Но пока продолжать эксперимент с голопопой Дашей у меня нет времени и сил. Очень надеюсь, что будет как с едой, т.е. внезапно поймет сама...

Бесплатная реклама

Ехдили в Тервете в сказочный лес. Нас хватило только на гномий лес, но это мероприятие заняло больше двух часов (вместе с поесть), Дарья была в полном восторге - до гномьей деревни мы доехали на "паровозике" (восторг номер раз), в самой деревне много гномьих строений - домиков, мастерских, сараев и сарайчиков, есть даже мельница. Всё это гномьего, т.е. Дашиного размера - Даша в домики залезть может, взрослый человек - нет. А в домиках мебель, утварь какая-то (это я через окошко заглядывала). В общем раздолье для маленького человечка.

Очень надеюсь, что дойдут руки до поста с фотографиями за отчетный период, а то только рабочие сейчас обрабатываю, а до семейных руки не доходят...

семья, Дашин дневник второй год, Даша говорит

Previous post Next post
Up