Dec 04, 2010 13:01
В учебном процессе есть такая проблема: отсутствие обратной связи. Преподаватель спрашивает аудиторию: есть вопросы? Ответ стандартный - гробовая тишина; все молчат, как рыбы. Люди, которые понимают, вопросов не задают; те, кто не понимает, стесняются этого, боятся показаться глупыми, и тоже вопросов не задают. В итоге преподавателю непонятно совсем ничего по этой тишине - то ли все умные, и всем скучно, то ли, наоборот, аудитория отключилась.
Решение: раз в неделю (каждую вторую лекцию) устраивать пятиминутный тест с несложными вопросами на понимание материала предыдущих двух-трёх лекций. Основной момент: листочки с ответами должны сдать все, но своё имя там писать необязательно. То есть, результат теста используется не для оценки успеваемости, а исключительно для понимания, что происходит в сознании у аудитории. Опционально, своё имя можно писать, и при стабильном хорошем результате получить какие-нибудь +10% на экзамене.
Мои предположения: даже учитывая анонимность и наличие возможности сдать чистый лист, люди будут стараться писать хоть что-то: не захочется выглядеть дураком ни в глазах окружающих, ни в глазах преподавателя, пусть и анонимно. Плюс имеется неявный стимул в виде перспективы дополнительных баллов на экзамене.
Вывод: преподаватель получает исчерпывающий фидбэк, а студенты больше времени и сил уделяют данному предмету. С этой точки зрения - все в плюсе.
Минус: преподавателю придётся тратить сколько-то времени на то, чтобы-таки готовить эти тесты. Однако, по мне лучше эти небольшие дополнительные временные затраты, чем стеклянные глаза аудитории.