Нелицензионная флайка

Jun 03, 2017 10:30

"Депортация"
Но Грендаль, как человек местный, за пять минут нашел дешевого авиарикшу до Сонфао. Дешевизна объяснялась, во-первых, наличием двух попутчиков, летевших до атолла Тераруа (что для Грендаля означало крюк в полтораста километров), а во-вторых, отсутствием у авиетки публичного сертификата. О последнем обстоятельстве рикша-малаец, как ( Read more... )

флайки

Leave a comment

ext_3245524 June 3 2017, 13:24:48 UTC
"Стоимость всей сертификации ВС - это стоимость всего комплекса испытаний самолета (стендовых, лабораторных и летных, инженерных анализов и расчетов) по доказательству соответствия ВС требованиям его сертификационного базиса. По данным зарубежных авиационных фирм, разрабатывающих легкие ВС, эта стоимость составляет примерно 30-35% стоимости всего проекта воздушного судна от начала его разработки до начала эксплуатации."
Источник: "Легкая авиация: сертификация от А до Я"
http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/02/01.html
Подозреваю, что авирикша имел ввиду, что у флайки вообще никаких сертификатов не было )

Reply

zlata_gl June 3 2017, 18:59:30 UTC
"Любой меганезиец знает, что рикши плюют на сертификацию. Машина, соответствующая стандартам, на порядок дороже, чем простой стеклопластиковый «fly-wing» с компактной, но мощной спиртовой турбиной."

В полтора раза дороже - верю.
На порядок - не очень правдоподобно.

Reply

nicka_startcev June 4 2017, 00:15:42 UTC
"сам я плотник, но считаю что аборт в домашних условиях надо делать так:"(C)

я слышал примерно такое:
по Стандарту положено три авиагоризонта и три спидометра во всех возможных стандартах чтоб обученный в любом стандарте пилот мог летать на любой флайке.

итого, забив на стандарт, можно вместо 3 разных показометров ставить 1, того стандарта ,который мне привычнее. навскидку, это даже чуть повысит безопасность, ибо лишние приборы не будут отвлекать.

Reply

по Стандарту положено три авиагоризонта и три спидоме zlata_gl June 4 2017, 08:23:39 UTC
Как-то слабо верится, что такие требования предъявляют к маленьким частным флайкам на внутренних линиях в МН.
(Вполне верю, что есть такие требования к большим пассажирским самолетам).
Будь то страховая компания или правительственный лицензионный офис.
Правительству нафиг не нужен такой абсурд.
А страховая компания - их несколько, между ними конкуренция. Одна потребует такого, другая - нет. Им же выгодно набрать побольше клиентов.

Это же меганезийские компании.
А фоа - они грамотные и разумные.
Лишнего не потребуют.
Поэтому не представляю, кто в МН мог установить такие лицензионные требования, которые поднимут цену флайки НА ПОРЯДОК.

Reply

Re: по Стандарту положено три авиагоризонта и три спидо dbatyuk June 4 2017, 11:19:25 UTC
Сейчас цены на флайки с 50 килобаксов только начинаются. А из говна и палок думаю можно собрать и за 10, и даже за 5. Есть же африканские автомобили за 3-4 тысячи - а самолёт по размеру похож на авто и по сложности проще.

Reply

Re: по Стандарту положено три авиагоризонта и три спидо zlata_gl June 4 2017, 12:13:54 UTC
Вопрос надежности.
Я думаю все же, что разница в цене между лицензионной и нелицензионной флайкой в МН, (где лицензии выдают разумные и образованные люди) определяется не ненужным утроением спидометра (чтобы ЛЮБОМУ летчику годилось), а требованиями к прочности материалов.

Reply

black_semargl June 4 2017, 13:44:45 UTC
Ну пилот не самоубийца, чтобы на гнилье летать.
А вот шансы на то, что сядет посреди перелёта из-за поломки могут быть на пару порядков выше, это да. Ничего летального, но...

Reply

zlata_gl June 4 2017, 14:28:00 UTC
Ой, сколько "самоубийц" гоняют по дорогам... :-(
Но я не об этом.
Я именно о том, почему лицензионная такая дорогая.

Reply

taris_marh June 10 2017, 19:08:59 UTC
А может, того, самолётик такой дешёвый?
Но это так, гипотеза. Пока не известно, что там за сертификация, можно только впустую гонять байты по сети, ни к чему конкретному не приходя. Это может быть что угодно - от регулярного техосмотра до капремонта с заменой любой детали, выработавшей 50% ресурса или каких-то обязательных конструктивных элементов, не являющихся строго обязательными для нормального полёта. Вон, видел конструкцию, которую автор собирает на заказ: автожир с сухой массой 95 кг, а всё, что меньше 115 кг регистрации и прочих формальностей не требует. Никакое общение с диспетчером тоже не требуется: взлетать можно с огорода и садиться туда же. Но, блин, это же летающая табуретка! Грузоподъёмность - те же 95.

Reply

Re: по Стандарту положено три авиагоризонта и три спидо crdigger June 5 2017, 09:12:57 UTC
Беда не в спидометре, а в сертифицированных болтах по $100 штука. Зато гарантия,что он не треснет и не открутится в полете. Это всё в рамках утопии, в которой дешевые существуют спиртовые турбины.

Reply

а в сертифицированных болтах по $100 штука zlata_gl June 5 2017, 09:25:48 UTC
Возвращаемся по кругу к вопросу: почему дороги сертифицированные болты ?
Кто их сертифицировал ?
Кто определил, что без них - треснет и открутится ?

Reply

Re: а в сертифицированных болтах по $100 штука crdigger June 6 2017, 09:37:09 UTC
Если государство/общество не вмешивается - то консорциум производителей. А у них цель - максимизация прибыли и повышение входного порога, потому задерут цену и требования по максимуму, ведь некому их контролировать.Обиженные создадут альтернативный консорциум и будут конкурировать.

Reply

Re: а в сертифицированных болтах по $100 штука zlata_gl June 7 2017, 11:12:08 UTC
Консорциум не может диктовать правила лицензии.

"Обиженные создадут альтернативный консорциум и будут конкурировать."
Да, могут.
А вот может ли суд проверить данные по качеству болтов обоих консорциумов и вынести решение ?

Reply

black_semargl June 7 2017, 23:43:35 UTC
Суд может проверить соответствие механических качеств болтов заявленным. И вынести решение если не соответствуют (т.е. если брак продают под видом нормальных)
Но вот какие для флайки надо?
Скажем одна выдерживает шторм 6 баллов, другая 9. И как правильно?

Reply

одна выдерживает шторм 6 баллов, другая 9. И как правиль zlata_gl June 8 2017, 11:12:58 UTC
Правильно - честно написать об этом.
И о многом другом.
На автомобиль пишут в паспорте максимальную скорость, мощность мотора, потребление бензина и другие параметры.

Недавно был скандал вокруг Фольксвагена.
Они наврали про какие-то параметры.
Штрафанули на милиардик-другой.

Reply

Re: одна выдерживает шторм 6 баллов, другая 9. И как прави black_semargl June 8 2017, 12:41:30 UTC
Дак честно и пишут. Только вот сертификат может требовать "не меньше 8" - потому как иначе не гарантируется успешность перелёта с достаточной вероятностью.
В смысле - не разобьётся конечно, но будет вынужден сесть где попало и пережидать. С последующей эвакуацией пассажиров другим транспортом.

Reply


Leave a comment

Up