Возможно, что у него батареек побольше. Или аэродинамически эффективнее. Что-то меня смущает идея ставить десятки мелких винтов, на самолёты же не ставят много-много мелких крылышек. Даже в живой природе, многоножки бывают, а многокрылок - нет. И у сэна Розова не встречалось. Походу плохая идея.
У Розова есть тандемы. А вот трипланов - да даже и бипланов я как-то не припомню. Единственный удачный триплан в истории - это самолёт "Красного Барона" Fokker Dr.I Да и то - не очень-то.
И что - это сделало их эффективными конструкциями? Трипланы - детство авиации. Недаром эта схема практически не пережила первой мировой. Было много чего: гофрированная обшивка, динамореактивные пушки, обтекатели шасси... 20е-30е годы кишат спорными, преждевременными и просто странными инженерными решениями. Время расставило всё по своим местам.
там по моему, кроме невозможности погони за скоростью, никаких более недостатков, одни достонинства. ибо площадь от которой зависит подъемная сила - бОльшая, а размах крыла меньше(= компактность) при большей удельной площади крыла - больше подъемная сила при той же скорости (=экономичность)
если не летать над океаном как в жопу стреляный пингвин, гоняясь за призраком скорости, то обалденная пассажирская и транспортная флайка, что у розова и показано :)
А у Розова есть трипланы? Я сейчас поискал по всем книгам основной серии и приквелам - нашёл только одно упоминание о триплане. О том самом - Фоккере. Но поиск вёл именно по слову "триплан", а может быть, где-то просто описание? Теперь о недостатках схемы. Увы, но аэродинамическое качество: Су/Сх у бипланов ниже, чем у монопланов, а у трипланов - ещё ниже. Нужен более мощный двигатель, больше топлива, вся конструкция перетяжеляется. В воздухе это недопустимо. Кстати, аэродинамически совершенная конструкция на малых скоростях - планер. На триплан совсем не похоже.
Сожалею. Поиск по слову "этажерки" дал, в одном случае - биплан Ан-2, а в "Чужой..." и "Драйве Астарты" под этим словом подразумевается тандемная схема: "«Этажерок» (небольших летающих лодок с тандемными парами крыльев)". Нет, серьёзно: схема настолько противоречит хорошей аэродинамике, что представить её применение в настоящем/будущем я не могу.
Десятки винтов конечно не хорошо, но зато это серийные дешёвые изделия, а не неимеющие аналогов в том числе и по цене. Да и легче они получаются при той же ометаемой площади.
Точно легче? И несколько десятков моторов легче одного той же общей мощности? И что именно у ховербайка не имеет аналогов? Электромотор на десяток киловатт? Винт? Винты, самые разные, и больше, и меньше, делаются серийно уже сто лет. Тоже мне высокие технологие, не имеющие аналогов.
Именно что легче. Куб-квадрат, однако. Винты делаются, да. Но для каждой модели самолёта - свои, и оптимизированы под его скорость. А она у ховербайка не такая как у самолётов. Ну а моторов таких вообще больше нигде нет.
Ну и как результат - невозможность основного для квадров способа управления оборотами винтов. Ибо слишком тяжёлый и инерционный. Приходится городить какие-то левые схемы с жалюзями, которые не факт что потянут.
Да и с прочими параметрами не всё хорошо.
Reply
Reply
Что-то меня смущает идея ставить десятки мелких винтов, на самолёты же не ставят много-много мелких крылышек. Даже в живой природе, многоножки бывают, а многокрылок - нет. И у сэна Розова не встречалось. Походу плохая идея.
Reply
у Розова их называют "этажерки"
Reply
Два, три, четыре - ещё как-то в пределах разумного.
Reply
Единственный удачный триплан в истории - это самолёт "Красного Барона" Fokker Dr.I
Да и то - не очень-то.
Reply
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/STripe.jpg/800px-STripe.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/law1/avroroe3triplane/avroroe3triplane-1.jpg
Reply
Трипланы - детство авиации. Недаром эта схема практически не пережила первой мировой.
Было много чего: гофрированная обшивка, динамореактивные пушки, обтекатели шасси... 20е-30е годы кишат спорными, преждевременными и просто странными инженерными решениями. Время расставило всё по своим местам.
Reply
ибо площадь от которой зависит подъемная сила - бОльшая, а размах крыла меньше(= компактность)
при большей удельной площади крыла - больше подъемная сила при той же скорости (=экономичность)
если не летать над океаном как в жопу стреляный пингвин, гоняясь за призраком скорости, то обалденная пассажирская и транспортная флайка, что у розова и показано :)
Reply
Теперь о недостатках схемы. Увы, но аэродинамическое качество: Су/Сх у бипланов ниже, чем у монопланов, а у трипланов - ещё ниже. Нужен более мощный двигатель, больше топлива, вся конструкция перетяжеляется. В воздухе это недопустимо. Кстати, аэродинамически совершенная конструкция на малых скоростях - планер. На триплан совсем не похоже.
Reply
Reply
Нет, серьёзно: схема настолько противоречит хорошей аэродинамике, что представить её применение в настоящем/будущем я не могу.
Reply
Reply
Да и легче они получаются при той же ометаемой площади.
Reply
И что именно у ховербайка не имеет аналогов? Электромотор на десяток киловатт? Винт?
Винты, самые разные, и больше, и меньше, делаются серийно уже сто лет. Тоже мне высокие технологие, не имеющие аналогов.
Reply
Винты делаются, да. Но для каждой модели самолёта - свои, и оптимизированы под его скорость. А она у ховербайка не такая как у самолётов.
Ну а моторов таких вообще больше нигде нет.
Ну и как результат - невозможность основного для квадров способа управления оборотами винтов. Ибо слишком тяжёлый и инерционный.
Приходится городить какие-то левые схемы с жалюзями, которые не факт что потянут.
Reply
Leave a comment