всем кто еще сомневается (об инженерном цинизме и дешевых решениях)

Sep 07, 2015 21:38

вот ховербайк
безумного бабла стоит
http://www.youtube.com/watch?v=F2nltjjwrJk

image Click to view



а вот дешевое решение, собрано в гараже
https://www.youtube.com/watch?v=t5JgnMJzCtQ

image Click to view

это и есть сила меганезии - ( Read more... )

флайки

Leave a comment

rusec September 7 2015, 19:29:56 UTC
Проблема дешёвого (6 000 usd) решения в том, что у него запас хода 10 минут.
Да и с прочими параметрами не всё хорошо.

Reply

black_semargl September 7 2015, 20:23:27 UTC
Ховербайк тоже на батарейках...

Reply

rusec September 7 2015, 20:59:33 UTC
Возможно, что у него батареек побольше. Или аэродинамически эффективнее.
Что-то меня смущает идея ставить десятки мелких винтов, на самолёты же не ставят много-много мелких крылышек. Даже в живой природе, многоножки бывают, а многокрылок - нет. И у сэна Розова не встречалось. Походу плохая идея.

Reply

saintchopanso September 7 2015, 21:59:19 UTC
многокрылышек ставят. трипланы, например.
у Розова их называют "этажерки"

Reply

rusec September 7 2015, 22:38:58 UTC
Ну три - это всё-таки не 60
Два, три, четыре - ещё как-то в пределах разумного.

Reply

mad_bird_13 September 8 2015, 19:01:36 UTC
У Розова есть тандемы. А вот трипланов - да даже и бипланов я как-то не припомню.
Единственный удачный триплан в истории - это самолёт "Красного Барона" Fokker Dr.I
Да и то - не очень-то.

Reply

mad_bird_13 September 9 2015, 18:17:38 UTC
И что - это сделало их эффективными конструкциями?
Трипланы - детство авиации. Недаром эта схема практически не пережила первой мировой.
Было много чего: гофрированная обшивка, динамореактивные пушки, обтекатели шасси... 20е-30е годы кишат спорными, преждевременными и просто странными инженерными решениями. Время расставило всё по своим местам.

Reply

saintchopanso September 9 2015, 21:26:40 UTC
там по моему, кроме невозможности погони за скоростью, никаких более недостатков, одни достонинства.
ибо площадь от которой зависит подъемная сила - бОльшая, а размах крыла меньше(= компактность)
при большей удельной площади крыла - больше подъемная сила при той же скорости (=экономичность)

если не летать над океаном как в жопу стреляный пингвин, гоняясь за призраком скорости, то обалденная пассажирская и транспортная флайка, что у розова и показано :)

Reply

mad_bird_13 September 10 2015, 18:21:02 UTC
А у Розова есть трипланы? Я сейчас поискал по всем книгам основной серии и приквелам - нашёл только одно упоминание о триплане. О том самом - Фоккере. Но поиск вёл именно по слову "триплан", а может быть, где-то просто описание?
Теперь о недостатках схемы. Увы, но аэродинамическое качество: Су/Сх у бипланов ниже, чем у монопланов, а у трипланов - ещё ниже. Нужен более мощный двигатель, больше топлива, вся конструкция перетяжеляется. В воздухе это недопустимо. Кстати, аэродинамически совершенная конструкция на малых скоростях - планер. На триплан совсем не похоже.

Reply

saintchopanso September 12 2015, 12:00:32 UTC
Ищи слово "этажерки"

Reply

mad_bird_13 September 14 2015, 06:55:06 UTC
Сожалею. Поиск по слову "этажерки" дал, в одном случае - биплан Ан-2, а в "Чужой..." и "Драйве Астарты" под этим словом подразумевается тандемная схема: "«Этажерок» (небольших летающих лодок с тандемными парами крыльев)".
Нет, серьёзно: схема настолько противоречит хорошей аэродинамике, что представить её применение в настоящем/будущем я не могу.

Reply

saintchopanso September 14 2015, 08:12:04 UTC
ну может и так :)

Reply

black_semargl September 7 2015, 22:16:46 UTC
Десятки винтов конечно не хорошо, но зато это серийные дешёвые изделия, а не неимеющие аналогов в том числе и по цене.
Да и легче они получаются при той же ометаемой площади.

Reply

rusec September 7 2015, 22:42:07 UTC
Точно легче? И несколько десятков моторов легче одного той же общей мощности?
И что именно у ховербайка не имеет аналогов? Электромотор на десяток киловатт? Винт?
Винты, самые разные, и больше, и меньше, делаются серийно уже сто лет. Тоже мне высокие технологие, не имеющие аналогов.

Reply

black_semargl September 8 2015, 06:20:58 UTC
Именно что легче. Куб-квадрат, однако.
Винты делаются, да. Но для каждой модели самолёта - свои, и оптимизированы под его скорость. А она у ховербайка не такая как у самолётов.
Ну а моторов таких вообще больше нигде нет.

Ну и как результат - невозможность основного для квадров способа управления оборотами винтов. Ибо слишком тяжёлый и инерционный.
Приходится городить какие-то левые схемы с жалюзями, которые не факт что потянут.

Reply


Leave a comment

Up