Байкеры в думе

Dec 25, 2009 15:24

Кто бы мог такое представить: толпа байкеров в Калининградской областной думе…


Встречу за «круглым столом» инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнёв. Галстук и пиджак он оставили дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на «Honda Valkyrie Interstate», а впервые сел на мотоцикл аж в 1975 году.



«Мы собрались, чтобы заслушать ваши мнения по снижению транспортного налога на мотоциклы. Хотел бы услышать доводы, которые мы могли бы донести до правительства Калининградской области и депутатов Калининградской областной думы».

Мне не давал покоя вопрос: Валерий Владимирович, где же вы были раньше?

«На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. - прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны».

Не были услышаны и наши коллективные обращения. Зато все услышали байкеров, когда те демонстративно сняли свои мотоциклы с учёта и активно участвовали в митинге.



«В Калининградской области мотоцикл по налогообложению приравняли к грузовому автотранспорту, хотя мотоцикл не является источником какого-либо дохода. Создаётся впечатление, что этой налоговой ставкой мотоцикл хотят просто запретить, а людей лишить их хобби и недорогого транспортного средства», - высказался один из участников «круглого стола».

«Малыгина (министр финансов) сказала, что байкеры составляют меньше 0,4% плательщиков транспортного налога, и что бюджет от этого практически ничего не потеряет. Так давайте вообще освободим мотоциклистов от транспортного налога!» - предложил другой участник.

«Каждый, кто ездит на мотоцикле, и так платит массу налогов. Получается двойное налогообложение! А это нельзя делать. Нас загоняют в криминал! Кто поднимал транспортный налог? Боос не является жителем Калининградской области, он назначенец, его здесь никто не выбирал. Но, несмотря на это, он увеличивает здесь сбор транспортного налога, чтобы показать в Москве, какой он хороший. Но извини, ты должен думать и о жителях Калининградской области. Мы всё-таки не подопытные кролики!» - воскликнул третий.

«Давайте без эмоций и без политики», - попытался утихомирить собратьев Валерий Селезнёв. «Эмоции до этого уже выплеснули на более массовых мероприятиях».

Так бы и переливали из пустого в порожнее, если бы на встрече не присутствовала оппозиционная сторона. Несмотря на приглашение коллег, депутат Валерий Фролов прийти побоялся. Отдуваться за всю «Единую Россию» пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову.



«Правильно, что организован этот круглый стол. Возможно, нужно было сделать это раньше. Но события с этим налогом развивались очень быстро, и такой возможности у нас не было.
Я не буду говорить по какому принципу правительство шло, и чем это обосновано, думаю, вам всем это понятно. Причина очень проста: находимся в условиях экономического кризиса. Спад промышленности по Калининградской области, общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счёт некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Вот такая была логика. Вопрос принимался очень быстро, скоропалительно. Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение».

Затем представитель единоросов сообщил, что включать транспортный налог в стоимость топлива однозначно не будут.

«Может быть, это более справедливо, но на сегодняшний день этим налогом освобождаются у нас ряд машин, которые задействованы и в сельском хозяйстве, и в спецслужбах. А если включить транспортный налог в стоимость топлива, то она увеличится не на 10%, а процентов на 40. Она будет приблизительно равна той стоимости, которая сейчас в Польше или Литве. Вот тогда рост розничных цен будет колоссальный».
Дотировать учреждения, которые освобождены от уплаты транспортного налога, - не вариант, считает Поляков. «Такой опыт мы проходили. Результат таков: весь бензин находится у частников. Сливают и продают по-дешёвке. Поэтому на сегодняшний день мы не готовы к этой ситуации. У нас менталитет другой. Немец не сольёт со своего трактора в частную машину».

Возвращаясь к теме мотоциклов Поляков рассудил:

«Всё-таки мотоцикл - вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И вещь эта является… ну трудно сказать… может и не спорт, но всё-таки связана с определённым образом жизни и культуры. Если мы живём на Западе и стремимся к западной культуре, то мы должны быть одними из ведущих в этом движении. Возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше казне денег, чем, если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристув, сборы и так далее. Мы же заинтересованы в привлечении инвестиций. Проведение ежегодного слёта конечно окупит все затраты по вашим налогам. Т.е. мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы взамен получаем? Вот с этой точки зрения я бы мог обосновать и сказать своим депутатам, что здесь есть интересный момент, по которому можно договориться и взаимовыгодно расширять это движение. Но нужно знать конкретные цифры, потому что бюджет не терпит дырок.
Считаю, что диалог состоялся. Просто я хотел бы, чтобы вы не принимали поспешных решений - не говорили о конкретных ставках, тем более что закон находится в суде».

Тем не менее, инициаторы «круглого стола» решили рекомендовать правительству области пересмотреть налогообложение мотоциклов, уменьшив его до следующих размеров:
- до 20 л.с. - 7 руб. (вместо 15 руб.)
- от 20 до 35 л.с. - 15 руб. (вместо 20 руб.)
- свыше 35 л.с. - 34 руб. (вместо 100 руб.)

А пока ждём решения суда...

политика, транспортный налог, мото

Previous post Next post
Up