Про казахстанские железные дороги

May 18, 2007 10:33


Сегодня министр транспорта Серик Ахметов сказал что у нас построят 1600 км новых железных дорог , что весьма радует и что службу пассажирских перевозок отделят от Казахстан Темир Жолы, что радует не очень.

Реально, получается так - убыточные пассажирские перевозки перенесут в другую компанию и у нас получится высокодоходная КТЖ, которую сразу выведут на IPO (видимо всю сразу, а не только "КазТрансСервис", как планировалось) и разный народ заработает кучу бабла, и новая компания,которая попытаеся снизить убытки.

Снизит убытки она за счет двух вещей:
1.Повышение цен на билеты
2.Ликвидация убыточных маршрутов и станций.

Если первое ударит только по нашему с вами кошельку, то второе неоднозначно. Дело в том, что допустим на перегоне Кызылорда-Актюбинск железная дорога  - это единственный транспорт и все местные жители договариваются с проводниками и ездят в поездах. Это сильно напрягает пассажиров, но позволяет  как-то местным передвигаться.

Если поезд просто там останавливаться не будет - тем придется ездить на машинах или вообще дома сидеть.
И весь этот район окажется в глубокой жопе, потому что автомобильная дорога там - это фикция.
Previous post Next post
Up