Кто-то у нас лоббирует строительство скоростной железной дороги Алматы-Астана, причем дорога должна идти по прямой - то есть через пески (примерно 250 км) а потом через озеро Балхаш. Через озеро надо строить мост - это отдельная история - там же рыбацкие суда плавают
(
Read more... )
Comments 12
Это как в сказке про то, так Николай 1й прочертил по линейке жд между Москвой и Петербургом. (И два небольших искривления объясняются пальцами, которыми держал линейку).
Так и тут можно будет придумать байку про то, что старый Назарбаев по линейке проложил путь, а Балхаша не заметил. А что хан приказал, то невозможно не выполнить. :-)))
Reply
Reply
Reply
1,5 часа лететь
Reply
Reply
Reply
Так можно и через болото проложить.
В КТЖ прочитали, наконец, мою книгу? :)) Я еще в 2008 году предложил путь через Балхаш, как самый прямой.
Reply
видимо прочитали :-)
Reply
Reply
там очень долго и внимательно просчитывали путь по Валдайской возвышенности и именно в силу географии сделали это "искривление", потому что для железной дороги, особенно грузовой - лучше путь длиннее, но не такой затратный (достаточно вспомнить кругали железной дороги из Средней Азии в России в Актюбинской области)
в серьезной железнодорожной литературе эту байку про Николаевскую ж.-д. и искривления давно развенчали Не настолько был свиреп и глуп царь, как кому-то хотелось представить
скоростная дорога из Астаны в Алматы, возможно, и нужна (хотя реально насколько она будет загружена?), но уж точно не такими дорогостоящими путями - вон достаточно посмотреть на скоростные дороги в Испании, Франции, Италии - нормально с точки зрения географии выглядят трассы, т.е. не по линейке
Reply
Реально Кызылординская и Акюбинская область - достаточно твердый, но прекрасно обрабатываемый грунт. Иностранные спецы говорят, что условия для строительства дорого и прокладки трубопроводов - одни из лучших.
По-видимому, вся Бетпак-Дала такая.
Reply
Leave a comment