Скоростная железная дорога Алматы-Астана

Mar 14, 2013 19:17

Кто-то у нас лоббирует строительство скоростной железной дороги Алматы-Астана, причем дорога должна идти по прямой - то есть через пески (примерно 250 км) а потом через озеро Балхаш. Через озеро надо строить мост - это отдельная история - там же рыбацкие суда плавают ( Read more... )

управление, экономика, Казахстан

Leave a comment

Comments 12

nikola_rus March 14 2013, 20:03:50 UTC
>>причем дорога должна идти по прямой

Это как в сказке про то, так Николай 1й прочертил по линейке жд между Москвой и Петербургом. (И два небольших искривления объясняются пальцами, которыми держал линейку).

Так и тут можно будет придумать байку про то, что старый Назарбаев по линейке проложил путь, а Балхаша не заметил. А что хан приказал, то невозможно не выполнить. :-)))

Reply

megakhuimyak March 14 2013, 20:23:45 UTC
просто еще вообще не сильно понятна экономическая целесообразность этой дороги

Reply

nikola_rus March 14 2013, 20:34:08 UTC
Ну, если есть много людей, которым надо часто ездить и которые готовы дорого заплатить за скорость, то может какая-то и есть....Но подозреваю, что там таких не очень много....И быстрей самолёта тоже вряд ли будет...

Reply

megakhuimyak March 14 2013, 20:35:56 UTC
сейчас примерно 15 рейсов в день летает туда-сюда 3 авиакомпаний
1,5 часа лететь

Reply


schriftsteller March 14 2013, 20:20:23 UTC
Я тебя считал умным человеком, а ты говоришь глупости.

Reply

megakhuimyak March 14 2013, 20:21:52 UTC
ну какие есть скоростные железные дороги через пески?

Reply

schriftsteller March 14 2013, 20:29:33 UTC
Забивай сваи и укладывай бетонную подложку пути.
Так можно и через болото проложить.

В КТЖ прочитали, наконец, мою книгу? :)) Я еще в 2008 году предложил путь через Балхаш, как самый прямой.

Reply

megakhuimyak March 14 2013, 20:31:33 UTC
и какая экономическая модель этой дороги? она же не окупится в жизни
видимо прочитали :-)

Reply


gena_t March 15 2013, 05:01:54 UTC
Ну если деньги есть - почему не построить? Куда их иначе девать? Если раздать народу, то народ разбалуется и когда цены на ресурсы упадут злиться будет. А дороги лишними никогда не бывают.

Reply


Не настолько был свиреп и глуп царь komi_permyak March 15 2013, 10:18:17 UTC
про пальцы царя - байка, правда, расхожая
там очень долго и внимательно просчитывали путь по Валдайской возвышенности и именно в силу географии сделали это "искривление", потому что для железной дороги, особенно грузовой - лучше путь длиннее, но не такой затратный (достаточно вспомнить кругали железной дороги из Средней Азии в России в Актюбинской области)
в серьезной железнодорожной литературе эту байку про Николаевскую ж.-д. и искривления давно развенчали Не настолько был свиреп и глуп царь, как кому-то хотелось представить

скоростная дорога из Астаны в Алматы, возможно, и нужна (хотя реально насколько она будет загружена?), но уж точно не такими дорогостоящими путями - вон достаточно посмотреть на скоростные дороги в Испании, Франции, Италии - нормально с точки зрения географии выглядят трассы, т.е. не по линейке

Reply


nathan_zachary April 5 2013, 14:45:45 UTC
А там пески?
Реально Кызылординская и Акюбинская область - достаточно твердый, но прекрасно обрабатываемый грунт. Иностранные спецы говорят, что условия для строительства дорого и прокладки трубопроводов - одни из лучших.
По-видимому, вся Бетпак-Дала такая.

Reply


Leave a comment

Up