Чем измерить качество PR? Есть разные мнения на этот счет. Одни коллеги, назовем их "физиками", предпочитают считать. Количество пресс-релизов, контактов, соотношение сэкономленных денег, стоимость контакта, KPI. Другие (к ним причисляю и себя) убеждены: невозможно считать то, что не подсчитывается. Совесть не подсчитаешь, правду не измерить в процентном соотношении. Девственность - она или есть, или ее нет. Так же и с доверием, с репутацией - всем тем, чем управляют специалисты по связям с общественностью.
И когда меня спрашивают "А где результаты?", меня так и тянет сказать: доброе имя - вот главный результат. Рост продаж, положение на рынке, снижение количества жалоб на продукт - это все следствия. В хорошей компании растут продажи, идет развитие, клиенты довольны. Ведь именно поэтому компания и называется - "Хорошая".
Ну ладно, это дебри, в них полезем позже.
А пока
а пока я разговариваю сама с собой (конечно, ведь читателей и подписчиков у моего славного блога пока нет), представлю еще одно мнение на тему подсчета. Парочка американских исследователей сферы связей с общественностью в 1999 году породили научную работу под названием "Принципы измерения взаимоотношений в области связей с общественностью". Мой реферат-цитатник этой работы можно почитать
тут, хотя и сама работа находится в довольно свободном доступе - стоит лишь поддать гугля. Так вот. Мысли изложены достаточно простые, не сенсационные, есть даже небольшое исследование (качнете оригинал - там есть хороший опросник для вполне самостоятельных исследований репутационной сферы компании). Зато выполненная мной на основе этой работы интеллект-карта дает интересные выводы. Например, вот такие:
- Качество PR равно качеству отношений со стратегической целевой аудиторией
- Краткосрочные результаты дают качество в будущем при длительных отношениях
- Цель PR - долгосрочные отношения с целевой аудиторией
В хорошем качестве мою mind-map можно получить
отсюда.