Accept: концерт 15.05.2010 в Санкт-Петербурге

May 21, 2010 00:16


Возвращение Легенды без Легенды

Неожиданно для многих в 2009 году металлическое сердце группы Accept вновь забилось. Неожиданно по той причине, что после короткого воссоединения в 2005 году на один концертных тур, группа, казалось, едва ли соберется снова - если только ради такого же вот короткого тура. Да и тур 2005 года особого ажиотажа не вызвал, так что очередное воссоединение Accept выглядело нецелесообразным. Диркшнайдеру и Кауфманну хорошо было в U.D.O., где они продолжают и по сей день активно трудиться, а остальные участники Accept разбрелись кто куда. Но вот, настал 2009 год, и было объявлено, что Accept снова собираются, да не просто ради одного тура, а с целью записать новый альбом и, что называется, полноценно функционировать, как действующая группа. Но, конечно, что родило целую бурю обсуждений и толкований, так это новость о том, что Accept возрождаются без Удо, а новым голосом группы станет Марк Торнилло.


Для людей, более-менее знакомых с Accept, не секрет, что фальцет Удо - визитная карточка группы. В конце 80-х Удо уже покидал группу, а сама группа пыталась изменить свой стиль. Итогом стало полнейшее фиаско - альбом провалился, группа в одночасье лишилась своих фанов, добрая часть которых перешла в лагерь фанов группы U.D.O. Металлическое сердце Accept остановилось. В 1993 году Accept вновь собираются вместе с Удо. Казалось, что проделана работа над ошибками и группа будет возвращать утраченные позиции. Ан нет, не вышло - в 1997 году Accept распались. И вот, после упомянутого выше реюниона 2005 года, никто не ждал полноценного возвращения Accept, но возварщение состоялось. Вот только полноценное ли? Довольно много фанов и простых слушателей восприняли такой вот поворот событий как, во-первых, наступание на грабли конца 80-х, когда Accept сменили вокалиста, и, во-вторых, как банальную жажду наживы бывших участников Accept, которые не смогли самореализоваться вне рамок этого имени. Стоит отметить, что и сами музыканты подливали масла в огонь, всячески пытаясь представить себя главными генераторами идей и композиций золотых акцептовских 80-х. Роль Диркшнайдера и Кауфмана при этом сильно занижалась или же замалчивалась. В итоге воссоединение получилось весьма скандальным и далеко не все посчитали, что нынешний Accept достоин этого имени. Вот и вышло возвращение Легенды без Легенды…



ДК Ленсовета - внушительное здание сталинских времен в центре Петербурга. 19:00 - это время обозначалось на билете, как начало концерта. Однако зал к этому моменту оказался на две трети (как минимум) пустым. Если сидячие места худо-бедно заполнялись, то фан-зоны (т.е. два танц-партера) оказались почти пустыми. Полтора ряда фанов у сцены - это жалкое зрелище. Хотя народ продолжал лениво прибывать, но уже стало совершенно очевидно, что ни о каком заполнении ДК даже наполовину речи не идет. К моменту начала концерта (спустя примерно 40 минут после означенного на билете времени) никакого подобия толпы в танц-партерах не наблюдалось, можно было свободно подойти хоть к самой сцене. А если отойти подальше, то можно было балет танцевать, кувыркаться и в мяч играть. Мда, возвращение Легенды без Легенды.

Немногочисленная публика стала требовать начала шоу. Среди пришедших на концерт людей была велика доля тех, кому за 30 и за 40. Во многом это определило мирную атмосферу в зале. Свет погас, зазвучало знакомое вступление к песне «Metal Heart», а место за ударными занял Штефан Шварцман. После интро вспыхнул свет, а на сцену выбежали музыканты. Правую часть сцены (если смотреть глазами зрителя) занял Вольф Хоффман, левую - Герман Франк. Оба гитариста с фирменными акцептовскими Flying V. Посередине встал Петер Балтес - весь на позитиве. И вот, появился он - Марк Торнилло, новичок Accept, к персоне которого было приковано поистине огромное внимание фанов Accept. Начали мощно с «Metal Heart». Звук не сильно порадовал - слишком резкий и громкий, порой гитарное соло превращалось во что-то такое, что очень сильно напоминает скрежет железа по стеклу. Но, тем не менее, драйвовости исполнения этот факт не отменил. Группа не изменила своим традициям - исполняла концертную программу с минимальными по времени перерывами между песнями.









Марк достойно справился с возложенной на него задачей. К счастью, группе хватило ума не наряжать Торнилло в камуфляж. Марк был одет в темные обтягивающие брюки и жилетку на голый торс. На голове кепка, на глазах круглые темные очки. Конечно, с самого начала было понятно, что ни о каком дублировании Удо речи не идет. Ставить вопрос о замене Удо будет не совсем корректно, поэтому я обозначу вопрос иначе: можно ли слушать классические вещи Accept в исполнении Марка? Пожалуй, можно. Хотя было немало моментов, когда в голове проскакивала мысль: «Эх, а Удо здесь круче пел». Особенно такие мысли появлялись на скоростных боевиках и медленных вещицах. Вот среднетемповые вещи давались Марку попроще.

Сет-лист представлял собой самое лучшее из золотых акцептовских 80-х, одну песню из 90-х «Bulletproof» и две новых вещи. Да, новый альбом, выход которого еще предстоит, был представлен весьма скромно: «The Abyss» и «Teutonic Terror». «The Abyss» композиция небезынтересная, но, возможно, слегка затянутая (мне во время ее исполнения показалось, что Марк подустал, но я ошибся), а вот «Teutonic Terror», по моему мнению, вещица проходная из-за излишней металлической клишированности и какой-то вторичности. Впрочем, быть может, так «Teutonic Terror» стилистически и задумана, как дань уважения к прошлому через такое вот цитирование клише? Закрепятся ли эти песни в концертной программе немцев - покажет время. Новый материал Accept звучит весьма олдскульно, как будто это неизданные записи середины-конца 80-х.

Петер Балтес и Вольф Хоффман вели себя очень активно, всячески стараясь доказать свою состоятельность и прекрасную физическую форму. В качестве доказательства того, что мастерство не пропьешь, оба исполнили соло. Да, соло Вольфа - это вам не простое гитарное позерство. Соло Вольфа - это отличный концертный номер, который дает массу впечатлений, ничуть не меньше, чем исполнение суперхитов. Герман Франк и Штефан Шварцман вели себя более сдержанно, предпочтя отойти в тень Балтеса и Хоффмана. Что называется, отработали концерт, не более.









Исполнив «Burning», группа скрылась за кулисами, а публика, как водится, стала требовать продолжения концерта. Группа с радостью подчинилась требованиям и исполнила «Princess Of The Dawn» и «I'm Rebel». И тут получилась странная штука. Музыканты вновь покинули сцену, ожидая вызова на бис, а вместо этого немалая доля зрителей поторопилась в фойе, хотя было ясно, что группа еще выйдет. Впрочем, требования выхода на бис все же звучали довольно громко. Завершили концерт  «Fast As A Shark» и «Balls To The Wall». Последнюю, по традиции, музыканты исполнили совместно в залом.

Ну что же, на сей раз прием немецких гостей прошел прохладнее, чем это было в 2005 году. Все-таки, отсутствие Удо, да время, все удаляющее 80-е, сделали свое дело. Ни реклама по ТВ, ни большие плакаты, развешенные по городу, не сумели заполнить ДК Ленсовета хотя бы наполовину. Соответственно, и атмосферы праздника в зале не было.

Сравнений с U.D.O. не избежать, да я и не буду. Напротив, это интересно. Побывав с разницей в месяц на концертах обеих групп, понял одну вещь: группы совершенно разные, несмотря на общее прошлое и совпадающую в некоторых местах концертную программу. U.D.O. более жесткие, мясные и брутальные, более современные. И все эти качества U.D.O. распространяют и на старые акцептовские вещи. Accept же не вылезли из 80-х: тяготеют к старомодному звучанию, большей легкости, нежели U.D.O. (этакая метал-дискотека 80-х, когда метал часто соприкасался с мэйнстримом). Атмосфера, соответственно, на Accept куда как более мирная на фоне метал-угара U.D.O. И все же, нынешний Accept - это уже не та группа, что жгла в 80-90 годы. Да, похожая, но не та. Новый Accept - это другая группа, с другим металлическим сердцем. Это не реюнион, а, скорее, ремейк. Так что, у Accept 80-х есть два продолжения: Accept и U.D.O.

Музыканты обещали выпустить альбом в сентябре и приехать в Россию снова. Будем ждать.







Сет-лист:
  1. Metal Heart
  2. Midnight Mover
  3. Living For Tonight
  4. Restless And Wild
  5. Son Of A Bitch
  6. Losers And Winners
  7. London Leatherboys
  8. The Abyss
  9. Run If You Can
  10. Teutonic Terror
  11. Breaker
  12. Bulletproof
  13. Neon Nights
  14. Winter Dreams
  15. Bass/Guitar Solo
  16. Flash Rockin' Man
  17. Up To The Limit
  18. Demon's Night
  19. Turn Me On
  20. Monster Man
  21. Burning

Бис 1:
  1. Princess Of The Dawn
  2. I'm Rebel

Бис 2:
  1. Fast As A Shark
  2. Balls To The Wall

Музыка

Previous post Next post
Up