Возвращение Легенды без Легенды
Неожиданно для многих в 2009 году металлическое сердце группы Accept вновь забилось. Неожиданно по той причине, что после короткого воссоединения в 2005 году на один концертных тур, группа, казалось, едва ли соберется снова - если только ради такого же вот короткого тура. Да и тур 2005 года особого ажиотажа не вызвал, так что очередное воссоединение Accept выглядело нецелесообразным. Диркшнайдеру и Кауфманну хорошо было в U.D.O., где они продолжают и по сей день активно трудиться, а остальные участники Accept разбрелись кто куда. Но вот, настал 2009 год, и было объявлено, что Accept снова собираются, да не просто ради одного тура, а с целью записать новый альбом и, что называется, полноценно функционировать, как действующая группа. Но, конечно, что родило целую бурю обсуждений и толкований, так это новость о том, что Accept возрождаются без Удо, а новым голосом группы станет Марк Торнилло.
Для людей, более-менее знакомых с Accept, не секрет, что фальцет Удо - визитная карточка группы. В конце 80-х Удо уже покидал группу, а сама группа пыталась изменить свой стиль. Итогом стало полнейшее фиаско - альбом провалился, группа в одночасье лишилась своих фанов, добрая часть которых перешла в лагерь фанов группы U.D.O. Металлическое сердце Accept остановилось. В 1993 году Accept вновь собираются вместе с Удо. Казалось, что проделана работа над ошибками и группа будет возвращать утраченные позиции. Ан нет, не вышло - в 1997 году Accept распались. И вот, после упомянутого выше реюниона 2005 года, никто не ждал полноценного возвращения Accept, но возварщение состоялось. Вот только полноценное ли? Довольно много фанов и простых слушателей восприняли такой вот поворот событий как, во-первых, наступание на грабли конца 80-х, когда Accept сменили вокалиста, и, во-вторых, как банальную жажду наживы бывших участников Accept, которые не смогли самореализоваться вне рамок этого имени. Стоит отметить, что и сами музыканты подливали масла в огонь, всячески пытаясь представить себя главными генераторами идей и композиций золотых акцептовских 80-х. Роль Диркшнайдера и Кауфмана при этом сильно занижалась или же замалчивалась. В итоге воссоединение получилось весьма скандальным и далеко не все посчитали, что нынешний Accept достоин этого имени. Вот и вышло возвращение Легенды без Легенды…
ДК Ленсовета - внушительное здание сталинских времен в центре Петербурга. 19:00 - это время обозначалось на билете, как начало концерта. Однако зал к этому моменту оказался на две трети (как минимум) пустым. Если сидячие места худо-бедно заполнялись, то фан-зоны (т.е. два танц-партера) оказались почти пустыми. Полтора ряда фанов у сцены - это жалкое зрелище. Хотя народ продолжал лениво прибывать, но уже стало совершенно очевидно, что ни о каком заполнении ДК даже наполовину речи не идет. К моменту начала концерта (спустя примерно 40 минут после означенного на билете времени) никакого подобия толпы в танц-партерах не наблюдалось, можно было свободно подойти хоть к самой сцене. А если отойти подальше, то можно было балет танцевать, кувыркаться и в мяч играть. Мда, возвращение Легенды без Легенды.
Немногочисленная публика стала требовать начала шоу. Среди пришедших на концерт людей была велика доля тех, кому за 30 и за 40. Во многом это определило мирную атмосферу в зале. Свет погас, зазвучало знакомое вступление к песне «Metal Heart», а место за ударными занял Штефан Шварцман. После интро вспыхнул свет, а на сцену выбежали музыканты. Правую часть сцены (если смотреть глазами зрителя) занял Вольф Хоффман, левую - Герман Франк. Оба гитариста с фирменными акцептовскими Flying V. Посередине встал Петер Балтес - весь на позитиве. И вот, появился он - Марк Торнилло, новичок Accept, к персоне которого было приковано поистине огромное внимание фанов Accept. Начали мощно с «Metal Heart». Звук не сильно порадовал - слишком резкий и громкий, порой гитарное соло превращалось во что-то такое, что очень сильно напоминает скрежет железа по стеклу. Но, тем не менее, драйвовости исполнения этот факт не отменил. Группа не изменила своим традициям - исполняла концертную программу с минимальными по времени перерывами между песнями.
Марк достойно справился с возложенной на него задачей. К счастью, группе хватило ума не наряжать Торнилло в камуфляж. Марк был одет в темные обтягивающие брюки и жилетку на голый торс. На голове кепка, на глазах круглые темные очки. Конечно, с самого начала было понятно, что ни о каком дублировании Удо речи не идет. Ставить вопрос о замене Удо будет не совсем корректно, поэтому я обозначу вопрос иначе: можно ли слушать классические вещи Accept в исполнении Марка? Пожалуй, можно. Хотя было немало моментов, когда в голове проскакивала мысль: «Эх, а Удо здесь круче пел». Особенно такие мысли появлялись на скоростных боевиках и медленных вещицах. Вот среднетемповые вещи давались Марку попроще.
Сет-лист представлял собой самое лучшее из золотых акцептовских 80-х, одну песню из 90-х «Bulletproof» и две новых вещи. Да, новый альбом, выход которого еще предстоит, был представлен весьма скромно: «The Abyss» и «Teutonic Terror». «The Abyss» композиция небезынтересная, но, возможно, слегка затянутая (мне во время ее исполнения показалось, что Марк подустал, но я ошибся), а вот «Teutonic Terror», по моему мнению, вещица проходная из-за излишней металлической клишированности и какой-то вторичности. Впрочем, быть может, так «Teutonic Terror» стилистически и задумана, как дань уважения к прошлому через такое вот цитирование клише? Закрепятся ли эти песни в концертной программе немцев - покажет время. Новый материал Accept звучит весьма олдскульно, как будто это неизданные записи середины-конца 80-х.
Петер Балтес и Вольф Хоффман вели себя очень активно, всячески стараясь доказать свою состоятельность и прекрасную физическую форму. В качестве доказательства того, что мастерство не пропьешь, оба исполнили соло. Да, соло Вольфа - это вам не простое гитарное позерство. Соло Вольфа - это отличный концертный номер, который дает массу впечатлений, ничуть не меньше, чем исполнение суперхитов. Герман Франк и Штефан Шварцман вели себя более сдержанно, предпочтя отойти в тень Балтеса и Хоффмана. Что называется, отработали концерт, не более.
Исполнив «Burning», группа скрылась за кулисами, а публика, как водится, стала требовать продолжения концерта. Группа с радостью подчинилась требованиям и исполнила «Princess Of The Dawn» и «I'm Rebel». И тут получилась странная штука. Музыканты вновь покинули сцену, ожидая вызова на бис, а вместо этого немалая доля зрителей поторопилась в фойе, хотя было ясно, что группа еще выйдет. Впрочем, требования выхода на бис все же звучали довольно громко. Завершили концерт «Fast As A Shark» и «Balls To The Wall». Последнюю, по традиции, музыканты исполнили совместно в залом.
Ну что же, на сей раз прием немецких гостей прошел прохладнее, чем это было в 2005 году. Все-таки, отсутствие Удо, да время, все удаляющее 80-е, сделали свое дело. Ни реклама по ТВ, ни большие плакаты, развешенные по городу, не сумели заполнить ДК Ленсовета хотя бы наполовину. Соответственно, и атмосферы праздника в зале не было.
Сравнений с U.D.O. не избежать, да я и не буду. Напротив, это интересно. Побывав с разницей в месяц на концертах обеих групп, понял одну вещь: группы совершенно разные, несмотря на общее прошлое и совпадающую в некоторых местах концертную программу. U.D.O. более жесткие, мясные и брутальные, более современные. И все эти качества U.D.O. распространяют и на старые акцептовские вещи. Accept же не вылезли из 80-х: тяготеют к старомодному звучанию, большей легкости, нежели U.D.O. (этакая метал-дискотека 80-х, когда метал часто соприкасался с мэйнстримом). Атмосфера, соответственно, на Accept куда как более мирная на фоне метал-угара U.D.O. И все же, нынешний Accept - это уже не та группа, что жгла в 80-90 годы. Да, похожая, но не та. Новый Accept - это другая группа, с другим металлическим сердцем. Это не реюнион, а, скорее, ремейк. Так что, у Accept 80-х есть два продолжения: Accept и U.D.O.
Музыканты обещали выпустить альбом в сентябре и приехать в Россию снова. Будем ждать.
Сет-лист:
- Metal Heart
- Midnight Mover
- Living For Tonight
- Restless And Wild
- Son Of A Bitch
- Losers And Winners
- London Leatherboys
- The Abyss
- Run If You Can
- Teutonic Terror
- Breaker
- Bulletproof
- Neon Nights
- Winter Dreams
- Bass/Guitar Solo
- Flash Rockin' Man
- Up To The Limit
- Demon's Night
- Turn Me On
- Monster Man
- Burning
Бис 1:
- Princess Of The Dawn
- I'm Rebel
Бис 2:
- Fast As A Shark
- Balls To The Wall