(no subject)

Dec 02, 2015 12:24

После почти 3-х лет жизни в Польше я все еще продолжаю от чистого сердца удивляться некоторым вещам. Говорят, что к хорошему быстро привыкаешь - может это и так, я уже не пускаю восторженные слюни когда трамвай приходит по расписанию, или когда в магазине есть специальные кассы для беременных, инвалидов и мам с колясками. Но по сей день я изумляюсь и радуюсь мелочам, которые делают жизнь проще, удобнее, приятнее.

На днях рассылала заказы в интернет-магазины и заказала кое-что на allegro.pl (это наш местный amazon:)). Отправила заказ в воскресенье вечером, попила чаю, ну и легла себе спать. Утром в понедельник смотрю - а на мэйле извещение с вечера "Деньги получил, уже высылаю товар". Потом еще одно - после обеда уже - "Товар отправил". В Польше есть такой сервис Inpost - это частный почтовый оператор, который тесно сотрудничает с allegro и имеет свою собственную (очень разветвленную) сеть пачкоматов - такой автоматический сервис, который работает без сотрудников. Вот так он выглядит:


Подходишь к пачкомату, набираешь код (который тебе заранее присылают на мобильный) - и вуаля, дверца с твоей посылкой открывается. Забрать посылку можно в течении 72 часов (даже ночью, так что не надо подстраиваться под часы работы почтовых отделений), а трекинг отслеживается на всем пути следования заказа. Также есть возможность абсолютно бесплатного возврата (чего нет у национального почтового перевозчика) - просто кликаешь в allegro на "Вернуть товар", получаешь код и с этим кодом отправляешь посылку через этот же пачкомат.

В общем, во вторник в 13.00 посылочка была уже у меня:)) Я пользовалась этим сервисом первый раз и была ооочень приятно удивлена - и скоростью Inpost перевозчика, и скоростью продавца. Полтора дня на обработку заказа и доставку - это, на моей памяти интернет-шоппера, рекорд:) Ну и что для меня лично очень важно во всем процессе - доверие. За годы жизни в Польше я вообще перестала думать и переживать на тему "А вдруг моя посылка не придет" - во-первых, она отслеживается (и не только у частных перевозчиков, а и у национального оператора Poczta Polska), а во-вторых, для продавца в интернете крайне важна его репутация и отзывы, которые ему ставят покупатели. Из-за каких-то 100 злотых никто не будет рисковать своим положением и "звездами" на allegro. Я смело заказываю в интернете одежду, косметику, бытовую технику и товары для дома, плачу карточкой вперед - и сплю спокойно.

А потом я вспомнила Укрпочту с ее вороватыми сотрудниками, потерями посылок, хамскими мордами в отделениях и смеялась, смеялась, смеялась как-то грустно стало. Вместо того, чтобы тратить деньги на интернет-шоппинге - жители Украины вынуждены переживать о том, не спиздят ли их посылку на почте. Хорошо, что есть Нова Пошта - это, кажется, тоже частный оператор, по уровню сервиса и срокам обслуживания примерно как наша Poczta Polska - то есть все ок, но ничего super special. И на том спасибо, как говорится.

Краков, эмигрантское

Previous post Next post
Up