Девятнадцатого мая ехали мы на вахту. Обильная талая вода - результат неслыханных по размаху апрельских снегопадов - скопилась на одной стороне трассы и начала перетекать. Поперёк дороги образовался провал шириной метра четыре и глубиной метра полтора. Движение, казалось бы, встало.
Но через провал были перекинуты мостки. Такие брёвна, связанные по два и, вероятно, способные выдержать даже грузовую машину - вон они, виднеются на верхнем снимке.
Но провал есть провал - дело опасное. И с вахты нам навстречу был выслан Крузер. Чтобы у провала мы встретились, спешились, пешком перебрались на ту сторону, сели на поджидающий нас на той стороне Крузер и поехали бы дальше на нём.
Однако, водитель Крузера, доехав до провала первым, решил, что не наблюдается никакого смысла ждать в праздном бездействии. И, переехав через провал по мосткам, встретил нас минут через пять неподалёку от деревни Циммермановка. Вахтовики вышли из вахтовки, минут 10 покурили, четыре человека пересели в Крузер, остальные шестеро остались в вахтовке, и все дружно поехали в направлении провала. Предполагалось, что у провала вахтовка встанет и будет ждать Крузер, который, переехав по мосткам обратно, отвезёт сначала первую партию рабочих, а потом вернётся за второй. Всё, вроде бы, логично.
Но хуй-то там. Как выяснилось, за прошедшие 20 минут к мосткам неведомо откуда подошёл экскаватор. И принялся за дело: мостки были к ебеням снесены, после чего на федеральной трассе Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре началось эпическое строительство настоящей переправы из подручного мусора - всевозможных брёвен, камней и огрызков бетонных плит.
а
Короче, встали все. И Крузер со счастливчиками, и вахтовка с нами, и ещё штук 10 грузовиков, перевозивших товары народного потребления, и микроавтобус "Делика", пьяный водитель которого потом полез через ещё не до конца готовую переправу вне очереди, в результате чего создал затор и забрызгал окружающих грязюкой, за что получил по лицу от механика Минакова и ещё пятнадцати набежавших граждан.
Переправа, конечно, получилась хлипкая. Но крепкая. По ней, качаясь, буксуя и матерясь от страха, прошли и грузовики, и рейсовый автобус, и экскаватор, и Крузер, немедленно умчавшийся в светлую даль.
Не прошла только вахтовка. Как и было договорено, она не стала перебираться через провал и, вопреки логике, осталась ждать Крузер. Я не знаю, почему так, не спрашивайте.
В общем, на вахту мы приехали в час ночи, что на моей памяти является абсолютным рекордом. Восемь часов стояла вахтовка на берегу провала, наблюдая работу экскаватора, закат солнца и пение птиц и птичек на могиле сдохшего разума.
Недаром "Эксон" недавно решил махнуть рукой на российские федеральные трасы и задумал возить своих белых работников (не нас) на вахту самолётом - из Хабаровска до Богородского, и оттуда ещё 4 часа на машине до Де-Кастри.
Так, оказывается, наверное, проще, хотя, я знаю, не все считают это решение адекватным.
Впрочем, на фоне ремонта трассы посредством подножного мусора, и подобная мысль приобретает черты здравого смысла.