Грядущей осенью на Парижском мотор-шоу компания Renault предложит публике концепт электромобиля DeZir. Экстравагантный образец, сделанный под начальством свежего шеф-дизайнера бренда Лоренса ван ден Акера (он перешёл к французам немного более одного года назад из Мазды), наглядно показывает, в какую сторону развивается стиль компании.
По габаритам Renault DeZir недалёк к ингольштадтскому куче Audi R8, на которое как говорится чем-то схож. При протяженности 4225 мм, ширине 1968 мм и вышине 1163 мм образец на 20 сантим. кратче, на 6 сантим. шире и практически на 9 сантим. ниже «немца». И колёсная база у «француза» кратче - 2582-миллиметровая, а данное на 7 см меньше, чем у Audi R8.
Чтобы заглянуть вовнутрь, нужно открыть 1 из 2 дверей, поднимающихся вверх по типу «крыло чайки». Их необыкновенность в том, что они распахиваются в различные стороны: шоферская - вперёд, пассажирская - назад. По плану дизайнеров, это символизирует гармонию инь и ян.
Кузов экспериментальной модели сделан из лёгкого и крепкого кевлара и посажен на пространственную трубчатую раму наподобие использованной в ином образеце компании - Megane Trophy, представленный несколько лет назад. Подвеска у Дезира схожа с Megane Trophy. Всё это позволило добиться массы электромобиля рекордно низкой - всего 830 кг.
В движение двухместное куче приводится электромотором, размещённым из-за совершенствования развесовки около колёсной базы в задней части автомобиля. Это тот же движок, как у серийного электромобиля Renault Fluence Z.E., исключительно для установки на купе DeZir его мощность была увеличена до 150 литр..с. при этом же вращающем моменте (226 Н•м). С ним заднеприводный электрокар способен разгоняться с места до 50 км/ч за 2 с, а до сто км/ч за 5 с. Максимальная скорость концепта - 180 км/ч.
В целях энергосбережения в автомобиле применяется технология рекуперации энергии похожую на систему KERS (Kinetic Energy Recovery System) из Формулы-1. Энергия, вырабатываемая при замедлении авто, копится в аккумуляторе и по желанию шофера нажатием клавиши на руле может применяться для кратковременного повышения мощности мотора.
Питается электромотор от литиево-ионного аккумулятора, который находится вертикально за спинками кресел и охлаждается набегающими потоками воздуха как поверх или же снизу, но и по краям, через отверстия вентиляции в дюралевых панелях. Такая батарея с энергоотдачей на уровне 24 кВт•ч разрешает куче одолевать на одной зарядке до 160 километров. Причём зарядить электрокар можно 3-мя методами: от обыкновенной домашний сети (за 8 часов), быстрой зарядкой от 400-вольтового источника кормления (80% заряд восполняется за 20 мин.) или же путём замены аккумулятора по технологии Quick Drop.
Сенсорный экран на центральной консоли используется и в умной системе навигации, оптимизирующей маршрут.
Дизайн интерьера, по плану разработчиков авто, призван даровать чувство возвышающей лёгкости. Изысканные сиденья, обтянутые белоснежной кожей, и привередливой формы передняя панель, как летящая в воздухе, на самом деле принуждают шофера вообразить на мгновение, что он плывёт посреди облаков. Страсти в данную идиллию привносит контрастирующая с совокупными светлыми тонами светлая глянцевая отделка панели шоферской двери, доли пассажирской двери, центральной консоли и управляющий колонки, а также эффектная красная подсветка салона.
Авторы концепта обещают, что и звучать купе будет впечатляюще. Во всяком случае, над достойной имитацией звука ДВС для него фирма Renault сотрудничает с известным Парижским институтом исследования и координации акустики и звука (IRCAM).
Отсутствие стекла заднего вида компенсируется наличием двух видеокамер заднего обзора, которые обеспечивают панорамный вид пространства за кормой. Переключение передач вручную наглядно видно на дисплее прямо перед водителем. Там же отображается скорость авто и через необычный интерфейс в духе компьютерных игр в режиме real time выводится информация о том, рационально ли расходуется энергия.
Click to view