Национальный банк

May 14, 2010 21:53

Сбербанк - это реальный символ российской ментальности.

Сменили мне не так давно зарплатную карту на Сбербанковскую. Погоревал, но делать нечего. Вроде, банкоматы есть кое-где, и даже круглосуточные иногда бывают. SMS присылают, интернет-банк тоже есть. В общем, инновации на марше. Ребрендинг опять же...



Понадобилось тут оплатить счет в московском интернет-магазине. Ну, думаю, настало время испробовать интернет-сервис банковский. Сбербанк-онлайн. Захожу на сайт - пожалуйте, логин-пароль. Где взять? А вот ссылка на описание сервиса. Открываю - под ссылкой pdf на 77 (!) страниц. И это даже описанием сложно назвать, это ТЗ целое. С оглавлением, справочником терминов, разве что без экономического обоснования и без раздела ОБЖ.

Нашел, что услуга бесплатная, но предоставляется только при условии заказа другой услуги - "Мобильный банк". Платной. А подключить ее можно только в банкоматах некоторых. Ну это меня не испугало - этот "банк" у меня давно подключен, чтобы SMS приходили. А чтобы пароль на интернет-банк получить, надо с зарегистрированного в услуге "Мобильный банк" мобильного телефона отправить SMS на номер 900. Ха! Номер-то такой короткий в Питере ни у одного оператора не работает. А как быть? А нигде не написано. Вообще.

Ну я же не обычный среднестатистический клиент, плюнуть на банк в этот момент не могу, я же подневольный. Иду в яндекс гуглить. На каком-то форуме нахожу, что в Питере надо отправлять на длинный MTC-овский номер +79262000900. Отправляю - работает. Пришел пароль. Но этого недостаточно: нужен логин! А чтобы логин получить, надо звонить в колл-центр. Квест продолжается!

Дозваниваюсь за 20 минут. Спрашивают - контрольное слово. А я откуда знаю, если у меня контракт корпоративный, я его в глаза не видел. Похрен, говорят. Не знаете контрольное слово - идите в отделение, пишите заявление. Несколько дней - и будет у вас слово. Но мне надо сегодня оплатить через интернет! Я, если идти в отделение, и там заплатить смогу. Тем более, комиссия одинаковая. Вот и платите через отделение, как нормальный человек, и не выпендривайтесь! Видите, сколько мы преград понаставили - а вы все упорствуете! - Ну, это они, конечно, мне не сказали, но я убежден, что подумали.

Некоторыми усилиями выясняю на службе какое всем поставили кодовое слово. Звоню снова. Ура, логин есть! Вроде, головоломка сложилась. Ввожу. Добро пожаловать, говорят, - вы находитесь в режиме ограниченной функциональности. Можете посмотреть баланс, последние платежи без подробностей, и заплатить за МегаФон-Москва. Как? И все? Да! А чтобы иметь полный доступ к прекрасным сервисам Сбербанка - идите в отделение заключать дополнительный договор на банковское обслуживание.

Да пошли вы к чертовой матери!

По слухам, там потом еще нужно для подтверждения каждого платежа одноразовые пароли вводить, которые надо получать отдельно через специальный навороченный банкомат, которых несколько на весь город. Банкомат дает пять паролей, поэтому каждые пять транзакций надо туда ездить за новыми. Ну а че - зато безопасность на высоте. Если сервисом никто не пользуется, то он самый безопасный.

жизнь, лытдыбр

Previous post Next post
Up