К столетию Михаила Леонтьевича Миля. Мнение инженера-конструктора.

Nov 17, 2009 21:54

Сегодня у нас на МВЗ им. М. Л. Миля (в Сокольниках) в 11.00 состоялось торжественное собрание по поводу предстоящего столетия со дня рождения основателя фирмы - Михаила Леонтьевича Миля. Я на него не пошёл. Надоели отожранные как у хомяков рожи нашего руководства, с успехом потихоньку разбазаривающие фирму (вернее то, что от неё осталось), и присваивающие себе достижения, сделанные Михаилом Леонтьевичем и его коллективом. И вот на таких собраниях - по случаю то 23 февраля, то 8 марта, то 9 мая и т.д. на таких вот собраниях вешают всем присутствующим лапшу на уши о том, как у нас "всё замечательно, растёт благосостояние сотрудников итдитп..." Мне потом рассказывали коллеги - что как обычно кого-то наградили (слава Богу - в этот раз не только руководителей, но и тех, кто работает). И ещё - "ветеранов", работающих свыше 20 лет на фирме - с понтом дела (и без фейерверка только потому что - в помещении) - наградили особой премией... в 1000 рублей. Как сказала мне одна коллега из другого отдела - "Нате вам, ветераны, - купите себе колбасы!". Вот я в предчувствии, по-видимому, такового очередного бесплатного цирка, - решил туда не ходить. Поспать там всё равно не получилось бы (громко слишком), а сидеть там как идиот и смотреть, как нас опускают - ну уж нафиг. Да и есть захотелось - обед как-никак близился, да и утром я не завтракал. Так что загодя одел ботинки и, когда стали всех гнать, как лошадей в стойло, - на собрание, взял куртку и был таков...

Далее небольшой рассказ о том, что сегодня представляет из себя наша фирма...



А между тем - здание КБ в Сокольниках давно продано (мы его арендуем у нового хозяина). Чуть что - нас может новый хозяин отсюда выселить на улицу с полными основаниями, со всем оборудованием - прямо под московский дождь или на мороз. А новое здание в Панках для КБ ещё не достроено: построена коробка, которая стоит на улице без дверей и стеклопакетов - внутри гуляет ветер, как на улице, и температура такая же. На отделку и коммуникации (а коробка, как мне сказали знающие люди - стоит всего около одной трети всего) - денег у фирмы нет. Переживёт эта коробка в таком виде несколько циклов зима-лето (а сколько раз у нас зимой температура через ноль переходит? - почти каждые сутки) - и зданию пипец. Для тех, кто не в курсе - вода попадает в щели, замерзая расширяется и совершает полезную работу - разрушает конструкцию. И можно сносить и строить новое. Или ремонтировать эту, что дороже может получится и потом мучиться. У нас и в нынешнем здании на верхнем этаже после каждого этажа ставят вёдра, чтоб было куда воде стекать: вместо того, чтобы починить крышу и поставить нормальные стеклопакеты (чтоб люди зимой не мёрзли) - нам разделили помещения КБ (раньше были просторные залы) на маленькие комнатки стенами из гипсокартона. Зачем - инженеру, закончившему МАИ, понять трудно. Выкинули кучу бабла. Да и делали всё через жопу - сначала повесили сетевые розетки (220В и заводская локалка) на кабеля, свисающие с потолка, а потом строили стены, на которые эти розетки монтировали. Пожалуй только у нас в стране сначала крышу строят, а потом фундамент и стены. А пока их строят - крыша на подъёмном кране повисит... Так вот, возвращаясь к теме, - переезжать нам в Панки (где у нас опытный завод и лётная станция) не куда. Разве что - всех конструкторов рассадят по цехам и лабораториям... Да и поедет не каждый: старикам, на которых всё и держится пока - просто тяжело будет - они уйдут. Молодым - а кто за такие деньги туда будет ездить на работу? (Исключение - лишь тем, кто живёт в районах около метро Выхино) Значит - нам тоже придётся искать другую работу - ведь вряд ли предложат более высокую зарплату - компенсацию за удалённость. Короче говоря - останется на фирме очень мало из нынешних сотрудников - а у новых не будет опыта.

В конце октября ездил на завод в Панки - по очередному производственному вопросу. Впечатления от вида того, что творилось на территории - весьма интересное. Во-первых - вовсю делают на скорую руку косметический ремонт - всё красят, ставят новые стеклопакеты в цехах. Недавно покрасили все станки на производстве в светлосерый цвет. Зачем - понятно, чтобы выглядело красиво, как будто новые. Готовятся к мероприятию по случаю юбилея, которое произойдёт в пятницу вечером, 20 ноября . Для этого всех работников завода в эту пятницу после обеда отпустят домой, чтобы не маячили. Конечно - ведь приедут высокие гости, говорят, что возможно даже сам фюрер страны нашей. И всё должно блестеть и сверкать - такое вот очковтирательство - типичное совково-российское. Ещё в срочном порядке из цехов повывезли весь мусор. Мусором оказались даже... материалы. Да, да. Так мне сказала технолог одного из цехов - "выкинули поковку из легированной конструкционной стали, и теперь новую деталь делать не из чего. Давайте попытаемся отремонтировать старую - план ведь выполнять надо!". Поковка, как мне объяснила технолог, не понравилась кому-то, кто решение принимал, только тем, что снаружи слегка покрылась коррозией - заржавела то есть. А мусор выкидывали срочно, как обычно, - КАМАЗ ждать не будет - вот и выкинули, особенно не думая. А между тем - материал не дешевый. Для тех, кто не в курсе - поковка - это кованный блин, из которого потом на станках изготавливается деталь. Вот так у нас "топят камин ассигнациями". Про покраску станков - тоже песня. На одну краску, которой ушло вероятно несколько тонн, викинуто море денег. Впустую. Можно было новый станок купить что-ли на эти деньги, инструменты - фрезы, свёрла, развёртки и т.п. А так впустую, лишь бы блестело всё. Ведь - что самое печальное - работать от этого лучше станки не станут - большинство выпуска 1970-х годов. Даже корпуса - и то не ржавели и без этой покраски - они и так все в масле...

...Недавно к нам в отдел приходил начальник одного из секторов на заводе. Рассказывал, что дал своим подчинённым команду приделать к дверям изнутри задвижку - закрыться изнутри и выйти черёз чёрный ход в предстоящую пятницу. А то у него в подразделении всё оборудование не крашено, стены тоже и мусора вокруг немеренно. Не дай Бог такое увидят...

Вот такие дела... Такой вот рассказ получился. Можно бы и больше написать - да всё сразу и не напишешь - полное помойное ведро жизненного опыта набралось, сразу всё не разгрести.

Вместо послесловия...

Всё написанное - есть ИМХО - моё личное мнение, которое может не совпадать с другими мнениями, в том числе официальными. Просто я говорю о том, что вижу сам, о чём мне рассказывают коллеги, и думаю своей головой, делаю логические выводы. А они, эти выводы - далеко не утешительные. Короче говоря - что есть, тому не миновать...

МВЗ, Миль, завод, авиация, Московский вертолётный завод, вертолёт, Ми

Previous post Next post
Up