Оригинал взят у
kot_or_osl в
Алексей Леонов: Юрий Гагарин погиб из-за неосторожного манёвра другого самолёта Истребитель Су-15, взлетевший с подмосковного аэродрома Жуковский и несанкционированно находившийся в районе тренировочного полёта самолёта с экипажем Серёгина-Гагарина, по неосторожности в условиях облачности совершил манёвр, приведший к срыву самолёта Юрия Гагарина в штопор, заявил космонавт Алексей Леонов со ссылкой на рассекреченные данные. Об этом сообщает РИА Новости.
«20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном заключении о гибели написали, что его самолёт совершил резкий манёвр, связанный с отворотом, вошёл в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб. Бред!», - заявил Леонов.
По словам Алексея Леонова, он был допущен к рассекреченным документам в комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты.
«На самом деле всё было по-другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолёта (с экипажем Серёгин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался Су-15, выполнявший полёт с аэродрома Жуковский. При этом лётчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров - а я это знаю, так как беседовал со свидетелями - на форсаже ушёл на свой эшелон и на расстоянии 10 - 15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолёт, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 км/ч. Самолёт Гагарина совершил полтора витка и на выводе из штопора столкнулся с Землёй», - рассказал Алексей Леонов. По его словам, это уже не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты.
«Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полётов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, в том числе и Николай Каманин, знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы и семья Гагарина знала правду о гибели», - сказал Алексей Леонов.
Он добавил: «Мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя лётчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжёлое. Я дал слово, что не назову».