В прошедшую субботу учавствовал в реставрационных работах в Монино в третий раз. На этот раз моих коллег из НИКа было больше - трое с Боинга (включая меня), и двое из Жуковского.
Наша кампания на фоне самолёта Мясищева М-17 "Стратосфера":
Все фото Дмитрия Осминского. Фото увеличиваются по клику.
Работы было много. Я продолжил помывку М-17 с помощью "керхера":
Ещё отмывали от накопившейся грязи лопасти камовских вертолётов Ка-26, Ка-15 и Ка-18:
Мой коллега Владимир Рябоконь готовил площадку вокруг ВВА-14 Бартини. Наконец-тои до этого уникально аппарата дошли руки реставраторов.
День назад здесь были джунгли:
Как всегда, куча времени ушло на то, чтобы подсоединить все шланги и электропитание - пожарный гидрант в другом конце музея около туполевских бомбардировщиков, а ближайшая розетка вообще на мачте освещения у Ил-62. К тому же музейные работники свет выключили, за ненадобностью - зачем он днём нужен. А без электричества "керхер" не работает, как и без воды. Вот 2 часа и ушло на подготовку. Зато керхер очень хорошо отмывает "припятский" мох, который вырос за несколько лет из всех щелей и из под заклёпок. Раньше я думал, что чёрный налёт, которым покрыты стоящие под открытым небом самолёты, - грязь, а это оказывается мох)
Ну и на последок я на консоли крыла М-17 с рабочим инструментом в руках:
Я рассказал здесь только о том, чем занимался я лично и мои коллеги из НИКа (с Боинга и из Жуковского). На самом деле работ и участников субботника было гораздо больше. Подробнее обо всём этом и не только можно прочитать на форуме на
http://aviarestorer.ru - там много интересного.
Обратно из Монино возвращались вместе с
maryaxl По пути выпили по литру пива за знакомство и за авиацию)))