Во-первых, "наедине с Богом", раз уж на то пошло, не значит в одиночестве. Наедине с Богом и в толпе можно молиться. Если умеешь, конечно. Ты сам говоришь двусмысленную фразу.
Насчёт "самого биографического" евангелия, тут я лучше просто промолчу в тряпочку. Не аргумент ваще.
Фразу, которую ты привел, Сандро истолковал верно, а против коллективных молений там на самом деле ничего нет, молись ты как хочешь, хоть в чулане, только искренне молись.
А фразы из контекста вырывать, конечно, нехорошо. Но и Меф это сделал. И если мой собеседник пользуется таковыми в качестве аргументов, то и я могу. Правда спор зайдет в тупик, но конкретно этому спору туда и дорога, вообще говоря.
Кроме того, не могу сказать, что коллективные молитвенные стояния дОлжно исключить из смысла приведенной мной фразы. Вообще говоря, если двое вместе пришли в молитвенный дом просить Бога об излечении, допустим, их сына и приняли участие в молитвенном стоянии, или семеро пришли поставить свечку за здоровье друга, или если в церкви собирается народ на Рождество, чтобы коллективно возрадоваться, то в этом имхо нет ничего противохристианского. И ничего в евангелии от кого угодно супротив этого быть не может, вот хоть убейте. Конечно, лучше поодиночке в чулан сходить, но вот не всем так нравится. Мне вот тоже в чулане проще. И что? Я не одна на свете.
Насчёт нужности, собственно, _ритуала_, поспорить, конечно, можно. Человеческая психология такая, подавай ритуал и всё тут...
Насчёт "самого биографического" евангелия, тут я лучше просто промолчу в тряпочку. Не аргумент ваще.
Фразу, которую ты привел, Сандро истолковал верно, а против коллективных молений там на самом деле ничего нет, молись ты как хочешь, хоть в чулане, только искренне молись.
А фразы из контекста вырывать, конечно, нехорошо. Но и Меф это сделал. И если мой собеседник пользуется таковыми в качестве аргументов, то и я могу. Правда спор зайдет в тупик, но конкретно этому спору туда и дорога, вообще говоря.
Кроме того, не могу сказать, что коллективные молитвенные стояния дОлжно исключить из смысла приведенной мной фразы. Вообще говоря, если двое вместе пришли в молитвенный дом просить Бога об излечении, допустим, их сына и приняли участие в молитвенном стоянии, или семеро пришли поставить свечку за здоровье друга, или если в церкви собирается народ на Рождество, чтобы коллективно возрадоваться, то в этом имхо нет ничего противохристианского. И ничего в евангелии от кого угодно супротив этого быть не может, вот хоть убейте. Конечно, лучше поодиночке в чулан сходить, но вот не всем так нравится. Мне вот тоже в чулане проще. И что? Я не одна на свете.
Насчёт нужности, собственно, _ритуала_, поспорить, конечно, можно. Человеческая психология такая, подавай ритуал и всё тут...
Reply
Leave a comment