Окончательно обосновавшись c работой дома, я столкнулся с проблемой самомотивации и организации. Не то чтобы раньше у меня таких проблем не было (даже с ностальгией вспоминаю, как меня, нерадивого студента, из под палки заставляли работать на местном софтверном гиганте на заре моей карьеры), но теперь борьба с ленью и эффективная организация вышли на первый план.
Одним из решений, которое я пытался реализовать еще давно, стал календарь-ежедневник сделанный собственными руками. Больше года я подгонял его под свои нужды, и вот в конце концов пришел к формуле успеха.
Доисторический блокнотный формат (весна 2008 - зима 2009):
Настенный формат (декабрь 2008-март 2009):
усталоснежный декабрьянварские лыжные полетыфевраль, разгар кризисамярт :)
Каждый месяц сопровождался тематической картинкой и стишком. Март рисовал сам:
Формат красивый и эффектный, но не хватало списка задач. Поэтому перешел к двухнедельному ежедневнику (c лета 2009).
Еще подвешиваемый:
.. и уже перекочевавший на стол:
Квинтэссенция:
Что касается мотивации и эффективного решения текущих вопросов, кажется в последние месяцы я смог привести их к лучшему знаменателю: работа работалась, а нагромождения дел, оставленных на потом, постепенно разгребались.
Большим подспорьем в сдвиге с мертвой точки стали:
1. Смена работы и переход на фрилансерство. Сначала, правда, производительность труда ожидаемо упала, но теперь адаптация, пожалуй, завершилась.
2. Прочтеная еще 2 года назад замечательная книга Г.Архангельского
Читается очень легко и позволяет осознать стратегии мотивации и организации.
Контрольным выстрелом должна стать "Муза и чудовище" (см.
ч.1 книгофильмы).
Также, с 2004 веду различную статистику по доходам/расходам/сбережениям (см.
ч.5 работа, жилье).