ФГП-2015 в Барселоне, четверг наконец-то заканчивается

Dec 01, 2018 21:06

Главным блюдом четверга, конечно, были мужчины. Тут-то меня и начало серьезно потряхивать (вот в чем минус просмотра живьем: отвлечься не на что, только сиди и смотри, да и в туалет если что по-быстрому не сбегаешь). По привычке уже впилась взглядом в Макаронину и на разминке посему не помню вообще никого кроме. Кстати, мне кажется, или блузу нашего юного композитора чуть перешили? Во всяком случае, с трибуны костюм смотрелся замечательно (вот Юзу умный мальчик, с младых ногтей знал, что костюм должен быть в стразиках), золотые вставки по бокам ничуть не топорщились.

Открывал соревнования Дайске Мураками... и мне опять нечего про него сказать! Даже обидно, фигурист-то хороший, но уж очень серьезная компания подобралась в финале, на фоне этих парней достоинства Дайса померкли, программа под арию опечаленного Жана Вальжана вышла довольно-таки тоскливым прологом.

Достижения мужчин на этапах привели к страшному: Патрикею и Бояну предстояло кататься друг за другом. Контраст вышел потрясающий, ребята постарались на славу. Сначала - Патрикей, весь такой легкий, быстрый и прямо-таки порхающий, несмотря не некоторую приземистость фигуры (Патрикеюшка у нас мужчинка аппетитный) и обыденность костюма (куда смотрит теща?!), изобразил вместо четверного тулупа только тройной. Это было так внезапно, что я даже на секунду задумалась, не показалось ли мне, но нет, точно ведь тройной, хотя замах был определенно на четыре оборота. С отчаянным мужеством «иду на вы!» Патрик осилил триксель (душераздирающее зрелище, боюсь я Чановых акселей, так его болтает в воздухе), и я стала с любопытством ждать, что же он теперь изобразит в каскаде. Каскад себе, как известно, Патрик занулил (я даже ругнулась тихонько под нос). Дотанцевал свою программу Патрикей, зал взорвался аплодисментами, чтобы вскоре удивленно выдохнуть при виде оценок. Патрик, конечно, свою ошибку понял раньше, а вот теща удивила. Я понимаю, что важен позитивный настрой, но она как-то уж слишком сияла, видимо, очень прониклась Патриковой мантрой про глупые кусочки металла.
Чем еще расстроил Патрик кроме глупой ошибки - лично меня, конечно, - тем, что вдруг растерял все свое «тренировочное» обаяние. Только я им прониклась, подумала, что правду люди говорили, этого скользуна нужно видеть живьем... Ан нет, вот он и скользит по-прежнему здорово, а почему-то уже не трогает. (Скажу, забегая вперед, что в субботу история повторилась: на тренировке я испереживалась за Патрика, даже отвлекалась на него от хмурого Юзу, а вот чистый прокат ПП меня не тронул совершенно.) Не могу понять, но чего-то мне в прокатах Патрикея не хватает.

Но в четверг мне некогда было размышлять о природе странной изменчивости восприятия Патрика Чана, ибо на лед уже вышел Боян. Да-да, именно вышел. И так всю программу и проходил, три раза разогнавшись через весь каток на прыжки. О, заходы Бояна на прыжки - это песня! Реально - прямой наводкой от одного бортика к другому, а перед лутцем - и того больше. Собственно, только лутц-то у Бояна и впечатляет, невероятный талант у него к этому прыжку. Вылетает в высоту так, что и в пять оборотов поверишь. Но и свой коронный элемент Боян портит удручающим качеством выезда. Раньше вообще не задумывалась, как же хороший выезд красит прыжок, и это я сейчас говорю не о степаутах и тому подобных ошибках (коих, правда, у Бояна в достатке), а о, казалось бы, такой простой и естественной вещи, как выезд из прыжка по обычной дуге (с трибуны, кстати, отлично видно эти дуги)! Боян же просто втыкается в лед и не может проехать и полуметра, это, блин, адок.
Танго у Бояна вышло очень забавное, ну, слава богу, хоть ни капли не пошлое. Вообще, несмотря на общую корявость, мальчик невероятно милый и вызывающий симпатию, публика принимала его очень тепло. Есть в нем какая-то искренность, внутреннее спокойствие (напомнил мне юного удавчика, во) и уверенность, ему явно нравится выступать перед зрителями. Тренеры, ну займитесь вы с ребенком скольжением, ему легче же будет.

Затем вышел Сёмочка и раскачал танцпол. Мне до сих пор не очень нравилась его короткая программа, да и сам мальчик скорее вызывал улыбку, но тут прям прониклась, хорош! Ну и с Бояном вышел дикий контраст, да, потому что Сёма в своей КП словно ртуть (и серый костюм тут очень уместен). Но что у этих мальчиков общее - ужасные выезды с прыжков. Но ужас этот разный. Сёмочка, конечно, таких трудностей со скольжением не имеет, выезжает по дуге, но дуга эта настолько крутая, что порой кажется, будто парня сейчас закрутит, очень низко садится при приземлении. И лично для меня самое удручающее - это положение свободной ноги, за нее, черт возьми, хотелось дернуть, чтобы поднял повыше. Как-то в записи меня эти особенности его прыжковой техники так не раздражали.

Когда Сёмочка завершил свою программу, мне уже совсем поплохело от волнения, хлопала в ладоши чисто автоматически, не отрывая взгляда от появившегося за бортиком Юзу. Что на разминке, что на раскатке дела у него шли замечательно, но это, конечно, не мешало мне трястись от страха. Вот уже и руку Брайану пожал.... Тут для меня почему-то стало очень важно, чтобы Юзу повторил свой новый жест перед стартовой позой, будто от этого зависела судьба проката (а может, и в самом деле зависела, он же просто так ничего не делает). Готовился долго (в обоих прокатах таймер замер на двадцати девяти секундах), я постоянно поднимала взгляд на большой экран и боялась, что таки нарвется на штрафной балл. Но вот все приготовления закончены, новый жест на месте, и я даже чуточку успокоилась.
Гениальную все-таки программу поставил Джеффри Баттл. Наверное, мир фигурного катания еще не видел такого трансформера, который существует в трех вариантах, причем все версии одинаково хороши, хотя, пожалуй, одноквадовые «Шопены» чуть более музыкальны (лично я больше всего люблю заходы на аксели, а они восхитительны в каждой итерации).
Шмыганья носом с трибуны я не заметила, а жаль, так как момент, конечно, убийственный: стоит такой одухотворенный юноша и втягивает сопли под музыку Шопена.
Про большинство фигуристов говорят, что они пока все прыжки не сделают, слишком сосредоточены и на презентацию программы забивают. Ну а вот я местами такой зритель. Поэтому в полной мере насладиться всеми красотами КП смогла только после успешно выполненных сальхова и каскада, до той поры дышала через раз, а сердце билось где-то в горле. Да, я псих. А, ну еще и немножко подергивала головой в такт каждому движению Юзу, но в этом точно была не одинока: во время божественной дорожки шагов заметила, что мой сосед тоже ее таким образом протанцовывает.

Несколько часов назад своими глазами видела, что Юзу вполне себе крепкий парень, но вот зазвучало фортепиано, мотнул головой - и оборотился в какое-то неземное воздушное создание. Очень легко скользит, действительно будто летит надо льдом. Кажется, каждую ноту подчеркивает - и ни одного лишнего движения, а настолько вписанные в музыку вращения вообще редко у кого сейчас увидишь. Вот эта рука, взлетающая из «кольца» - до мурашек. Сумасшедшее второе вращение сразу после пижонского выезда из акселя - идеальная альтернатива взбалмошному лутцевому каскаду, жаль только, что с высоты моего ряда оно смотрелось чуточку не так эффектно. Ну и мое любимое - исполняемый сжатием кулаков аккорд в финале. Вот вроде и знаю программу наизусть, а все равно смотрела и не верила, что действительно можно настолько музыкально кататься. Правда, и невесомым эльфам кое-что человеческое не чуждо, на квады и у Юзу заходы основательные, должна признать, но какие ж красивые и музыкальные это заходы, а. И какие за ними следуют квады. Единственное, к чему я могу придраться в этом прокате: дирижерского жеста Юзу не додал, сжал кулаки, уже опуская руки после проката. Когда зал уже стоял.
Отправляясь в Барселону, я и не чаяла увидеть такой прокат. А тут стою, аплодирую и шум такой, что с трудом ведущего слышно, - осознать реальность происходящего внезапно стало очень сложно. Вот и спишу на временное помутнение рассудка тот факт, что я ожидала оценки больше ста, но меньше ста шести баллов. Я была не в себе! И лучезарная улыбка, с которой Юзу кланялся трибунам, никоим образом не могла привести в чувство. Он определенно умеет посылать лучи любви и благодарности.

Покидал Юзу лед довольный, аки кот, наевшийся сметаны. Забавно так потянулся одной рукой обнять Брайана, отвесил все поклоны, получил куртку, Пуха и воду, подбодрил Хави - вообще имел деловитый вид человека, который славно потрудился. На несколько секунд побыл аццким сотоной после объявления оценок, но точно переоценил свои силы, попытавшись утихомирить зал. Прости, Юзу, перестать ликовать было слишком сложно. Ну и ты, конечно, добрый мальчик, но даже не знаю, помогли ли Хави твои ободряющие вопли. Тяжело ему пришлось выходить на лед под рев беснующейся и обожающей его домашней публики после стоячих оваций очередному рекордному прокату милого товарища-монстра с ручным медведем, который теперь еще машет рукой и пытается подбодрить.

Каюсь, половину проката Хави пропустила. Ровно дышу к талантам фигуриста Фернандеса, посему мне было интереснее наблюдать уморительные реакции Макаронины на косячащего помаленьку товарища. (Убило, когда, прокричав последнее напутствие, Юзу собрал свои вещи и почему-то решил, что диван должен остаться вообще чистым, поэтому взял куртку друга и отдал ее Брайану. Когда Юзу отошел в сторону прохода, куртку тренер тут же снова кинул на диван.) Зато благодаря тому, что я смотрела в сторону кика, то успела увидеть и знаменитый мах Брайана ногой, обозначающий, насколько помню, аксель.

Прокат короткой программы, конечно, вышел у Хави получше, чем в прошлом финале, публика была в восторге, судьи оценки завысили, но мне уже было все равно. На следующий день каждый раз, бросая взгляд на пустой лед, я вновь и вновь видела там «Балладу Шопена».

Фигурное катание

Previous post Next post
Up