Перекусив и скоротав время прогулкой к пляжу (ох, представляю, сколько там народу в, скажем так, более теплое время года!), вернулись на каток смотреть уже собственно соревнования.
Среди любителей фигурного катания встречала полярные мнения: кто-то полагает, что вообще невозможно оценить фигуриста, пока его живьем не увидишь, а иные напротив считают, что кардинальных различий между просмотром программ на катке и перед телевизором нет. Про себя могу сказать, что смотреть фигурное катание с трибуны мне очень понравилось. Во-первых, так ты видишь всю картинку целиком: и разминку, и раскатку, и собственно саму программу, причем не склеенную кусочками с разных камер так, как показалось лучше режиссеру, а можешь реально оценить все перемещения фигуриста по льду. Во-вторых, как выяснилось, чуточку легче смотреть прокаты любимцев, когда можешь орать и хлопать. В-третьих - стразики!!1111!! Живьем костюмы со стразами абсолютно прекрасны. Ну и, конечно, энергетика, энергетика спортсменов, энергетика самого зала. Видимо, именно эта энергетика виновата в том, что на катке я вдруг поняла: здесь нет фигуристов, которых я не люблю. Мне все нравятся, просто кто-то... чуточку меньше. Ну или это барселонский воздух сделал меня такой любвеобильной и сентиментальной.
Еще, поглядев на фигурное катание живьем, я наконец-то поняла, почему так любят фигуристы выступать под классическую музыку. Все просто: классика на льду - звучит. А вот, например, дабстэп на катке звучит просто душераздирающе.
Обитали мы все четыре дня на 12-13 рядах второго сектора. Хотелось бы, конечно, сидеть поближе, но и так было неплохо: отличный обзор льда, программу видишь "лицом", хорошо видно кик, если постараться, можно разглядеть, что там на повторный просмотр ставит техпанель. Окончательно оценила нашу дислокацию, когда начались церемонии награждения, потому что призеры, сделав круг почета, останавливались для фотосессии аккурат перед вторым сектором, можно было вдоволь на всех счастливых и омедаленных полюбоваться. Позже обнаружился и еще один плюс... но тут сначала нужно рассказать о наших соседях.
Моей сестре в соседки достались девочка внезапно из Польши, пытавшаяся все соревнования (не пришла только на показательные) считать ряды Фурье (!) (может, потому и не пришла на гала, что там было темно?) и во время каждой заливки спешно покидавшая зал, и колоритная японская дама с внушительных размеров камерой, которая большую часть времени... спала. Просто свешивала голову на грудь и спала. Что же, среди своих соотечественников она была не одна такая, как-то во время перерыва наблюдали на диванчике у туалета японку, которая поставила на колени рюкзак, уткнулась в него лицом и тоже уснула. Джетлаг, наверное.
Японские болельщики вообще доставляли все четыре дня. Кто своим внешним видом (несколько человек в кимоно, традиционная женщина в костюме лягушки, видали и одну мико, была героическая дама, которая еле ходила с костылем, но в леопардовых туфлях на высоком каблуке), кто разнообразными плакатиками. Дружно строчили в твиттеры после каждого проката (я жила от халявного вай-фая до халявного вай-фая, а народ вот явно потратился на доступ в интернет). И их было очень много, кажется, половина зала. Пыталась немного слушать их разговоры, выяснила, что: Мао-тян, Сатоко-тян, внезапно Дай-тян, а вот Юзу никакой вам не тян.
Кстати, на катке регулярно объявляли, что фотографирование со вспышкой и видеосъемка строжайше запрещены; первая часть объявления зрителями была принята к сведению, а вот на второй запрет откровенно наплевали все: и зрители, и люди, следившие за порядком на трибунах.
По правую руку от меня сидела испанка, питавшая пристрастие к одежде белых цветов, неизменно приходившая на каток в белой шубе (итить, в шубе, да в декабре в Барселоне теплее, чем в Мурманске летом!) и тоже имевшая потребность во время каждого перерыва уходить из зала. Мне показалось, что женщина было не совсем в теме, много времени сидела в телефоне, но на выходных привела с собой мужа, и в субботу они уже присматривались к билетам на ЧЕ. В пятницу еще появилась колоритная семейка болельщиков Хави: мама, папа и сын, все в специальных шарфах с изображением любимого фигуриста, такие прям фанаты-фанаты. Ну а слева сидели мои любимые соседи, семейная пара: муж такой обычной среднеевропейской наружности и его жена-японка. Они очень трогательно вместе поднимали японский флаг и искренне болели за всех фигуристов. А когда после падений этот дяденька эмоционально выдыхал: "Ауч!", мне хотелось его обнять. И именно жене этого очаровательного мужчины я обязана тем, что смогла несколько дней беззастенчиво пялиться на Нобу и Мацуоку. Просто как-то раз заметила, что она внимательно смотрит вправо и пытается сделать снимок, хотя вроде бы там должна быть просто стена. Тогда я сама повернула голову и наконец-то заметила, что рядом с первым сектором сооружена целая башня, на которой установлены камеры, стоят два ноутбука (на одном идет общая телевизионная картинка, а на другом - японские съемки закулисья; периодически я потом поглядывала на этот второй экранчик) и сотрудники японского телевидения. В общем, Нобу - это десять котиков из десяти. Маленький, худенький, в прекрасном костюме, а выглядит как школьник. И рядом с ним - импозантный высокий Мацуока. Большую часть времени Нобу сидел на трибуне за киком и комментировал (естественно, виды, интересные для японцев), периодически поднимаясь вместе с Мацуокой на "башню", чтобы уже поболтать по итогам какого-либо вида.