[Жизнь] - Dungeons and Dragons

Apr 28, 2013 00:50

Фффух, вроде слегка отошел от весенней хандры, которую сам себе и придумал, поэтому расскажу лучше, как я играл в Dungeon and Dragons и с чего начинал)

Кто не знает, что это за игра, может прочитать здесь, но вкратце: это игра на воображение, где участвует Мастер (то есть тот, кто описывает приключение) и Игроки (те, кто в приключении... эмм, приключаются ^^).

В общем, эта игра очень и очень крута, потому что позволяет обойти некоторые искусственные ограничения компьютерных игр и поговорить, к примеру, с NPC всласть. То есть заходите вы, скажем, в таверну и начинаете болтать с трактирщиком, пока язык не отсохнет - трактирщика (как и других NPC) отыгрывает Мастер, он же задает все ситуации, куда попадают Игроки, а последним остается придумать, что в этих ситуациях делать.
Конечно, кажется, что сделать можно все что угодно, но на самом деле выбор довольно ограничен (зависит, правда, еще от уровня и опытности Мастера), потому что и в жизни вы не будете заходить в магазин и начинать крушить все подряд. Ну, я надеюсь, что не будете)

Ограничена эта игра, собственно, только вашим воображением, хотя если вы попробуете помастерить когда-нибудь, то поймете, что воображение - крайне ограниченный ресурс, лол)

Но это все о плюсах. Так, эта игра отпугивает многих людей из-за:

1) Необходимости нахождения группы (то есть таких же сумасшедших, как и вы) и Мастера (то есть Главного Сумасшедшего). Причем, люди попадаются разные, поэтому может как повезти, так можете и нарваться на не очень приятных лично для вас личностей. Именно поэтому я заранее встречался, как Мастер, со всеми Игроками, чтобы понять, не будут ли они мешать своим стилем игры другим Игрокам.

2) Кучи игровой информации и правил. Шутка ли, книга правил этой игры занимает добрых 300 страниц(!), а это лишь первый том(!!). Правда, потом приходит осознание, что это не правила, а скорее рекомендации, что, хе-хе, иногда вводит в еще больший ступор - то есть простого прочтения правил недостаточно?!!

Конечно нет, есть же еще правила, которые придумал сам Мастер! (так называемые хоумрулы).

Я, кстати, своих игроков правила читать не заставлял, чтобы слишком не отпугивать, эти самые правила вполне усваиваются по ходу дела, но в самом начале, один раз взглянув на всю эту кипу книг, приходишь в ужас)

3) Следующие пункты плавно вытекают из предыдущего. Так, например, сложностью для многих игроков является воображение происходящего и учет всего того, что обычно делает компьютер.

Современные игры уже приучили нас, что перед нами ставят задачу + хоть какой-то челлендж, а дальше мы с помощью тех инструментов, что дает игра, приступаем к выполнению. Мелкие и автоматические вещи выполняет за нас машина, поэтому мы воспринимаем их как данность и лишь иногда интересуемся, по какому методу машина считает.

Среди таких мелких вещей можно назвать подсчет урона и графическое изображение происходящего на экране. Мы подходим к противнику с фланга, предварительно кинув камешек в сторону, чтобы отвлечь его союзников, заносим кинжал и... дальше идет эффектная анимация, как наш герой перерезает супостату горло, а на экране красиво вылетает красненькая цифра критического удара.

В ДнД мы:

- Так, я подхожу к противнику с фланга.

- Отлично, Джеймс, он тебя не заметил!

- Мухахаха, да я прям ниндзя!

*дальше идет пошлый анекдот про ниндзю. Партия хрустит печеньками*

- Ладно, ладно. Я заношу кинжал и...

- Стоп, а какой у тебя модификатор к Скрытой Атаке?

- Сейчас *доносится шуршание мириады листочков*. Четыре!

- Круто! Бросай кубик.

- ДВАДЦАТЬ!!111111111111111 ТЫ ПОНЯЛ?!!! ТЫ ПОНЯЛ, БЛИН!!!!!!!

*Далее идет шумное отмечание критического удара*

- Так, давай считать. У тебя урон от кинжала 1к4 + у тебя боевое превосходство, то есть 2к6, но так как ты десятый уровень, то 3к6. Добавляем сюда модификатор ловкости 5, плюс сегодня день твоего рождения, поэтому еще плюс 9, также не забудем про то, что клинок зачарован кровью эттина - +6. Итого берем все по максимуму и получаем... хмм... 42 урона!

*Бурные апплодисменты и похлопывание по плечу*

- Похоже, ты его ранил!

- А то как же!

- Он отхаркивает кровь и поворачивается к тебе, светя недобрым красным взглядом.

- Ууххх, да он зол!

- Битва начинается, кидаем инициативу.

Думаю, разница видна налицо)

4) Также сложностью является для многих и сама подготовка к игре.

Я, как уже говорил, не заставлял читать Книгу Игрока, но так как я знал, что наше приключение будет на продолжительный период времени, то я заранее с каждым говорил, объясняя правила. Само объяснение правил занимало более двух часов, в течении которых на моего собеседника сваливалась кипа информации и куча цифр.

Потом надо было дождаться начала игры (то есть сбора полной партии), а на это уходит... в общем, как повезет, но средний срок - примерно два месяца. И по этой причине некоторые не выдерживали и бросали.

А я молчу, что само приключение может длиться года!

5) Некоторые Мастера (я не вхожу в их число, увы) требуют от игроков отыгрыша. Я лично стараюсь отыгрывать своих NPC, но для игроков оставляю право выбора - отыгрывать ли им своего персонажа или нет (поэтому у нас творится форменный бедлам^^).

Отыгрыш - это когда ты серьезно подходишь к делу, придумывая своему персонажу характер, и отыгрывая его в живую.

- Я Паладин Лерой и несу свет в конце туннеля!

И все в таком духе...

Потом напишу еще, как я играл в первый раз и еще много чего няшного про эту веселую игру))

Жизнь

Previous post Next post
Up