Сегодня был довольно забавный день.
Начался он с того, что я встал пораньше, чтобы дойти до ВУЗика новым, более длинным, путем. Обычно я за минут десять дохожу до метро, проезжаю столько-то остановок по своей ветке и иду в ВУЗик. Это занимает чуть больше часа, половину из которого я провожу в метро.
Дело в том, что на пути становления Бобби Котиком, я решил потренироваться, воспитывая в себе Тело и Дух. Это, кстати, старые характеристики еще из серии Might and Magic. Сейчас в современных играх больше любят ставить Интеллект, Силу и Волю. И вот из-за того, что я задрот и не выхожу из дому (то есть в ВУЗик я хожу, а гулять с друзьями очень редко), то я решил пойти по Пути к Успеху (он будет описан в другом посте). Но сначала мне надо пройти путь Возрождения, чем я сейчас и стараюсь заниматься.
Сперва я думал, что можно попробовать дойти до ВУЗика пешком, вообще не прибегая к транспорту, но потом отбросил эту идею. Дело даже не в расстоянии (хотя на преодоление дистанции пришлось бы потратить около трех часов), а в общей скукоте дороги. Она пролегает около Шоссе, которое тянется на многие километры. Перспектива вдыхать машинные выхлопы не очень-то меня радовала. Вот если бы надо было пересечь насквозь какой-нибудь лесопарк, то я бы с радостью ухватился за эту идею - ходить я люблю.
В общем, я остановился на известном, среднем по длине маршруте, решив дойти до Партизанской (то есть три остановки метро). Идти где-то 30-40 минут мимо, к сожалению, все тех же машин, зато не в таких уж густонаселенных районах.
Первая пара была макроэкономика (семинар), и мы ждали худшего, потому что нам задали изучить бюджетно-налоговую политику государства, а мы так себе подготовились. А должен был быть, по идее, опрос.
Тут надо заметить, что преподавательница у нас поменялась. Раньше у нас была заведующая кафедрой, которая хоть была и веселым троллем (а мы были ее няшными жертвами ^^), но хотела, чтобы мы выходили отвечать без бумажек, планов и всякой белиберды, которая позволила бы нам ответить, просто зачитывая доклад, скачанный с интернета. Понятное дело, что народу это не нравилось и что мы полу облегченно вздохнули, когда она отдала нас, как сильную группу.
Почему полу облегченно?
- Саша, ты как думаешь?..
- Нет, Вадим, уж пусть лучше она останется.
- Но почему?
- Ну... мы больше будем знать, верно?
- Э? ^_^
- Ну... как бы... ладно, забудь, что я сказал! Это будет и правда неплохим вариантом!
- Даа... только вот если другая не окажется еще хуже...
- Хмммм...
Поэтому опасения были, но сделать мы все равно ничего не могли - нас уже отдали. А сегодня, когда мы уже ждали няшного вопроса, и думали, где же наша преподавательница, зашла... да-да, наша няша-тролль.
Самое интересное, что я, Саша и Антон относимся к ней нормально, даже с некоторым уважением. Просто она довольно строга в некоторых отношениях, как и справедлива в некоторых отношениях. Напоминает чуть-чуть матушку Ветровоск из Пратчетта, хотя наша подобрее будет. Но дело в том, что мы ее НЕ ЖДАЛИ. А способ ведения занятий у нее ДРУГОЙ. И мы поняли, что нам ...
Привет-привет, я вот зашла, меня не бойтесь (хе-хе), открываем методичку, первая тема, кто отвечает?
Все вокруг уже произносили про себя "FUUUUU!", а мы судорожно листали учебники.
Ах да, забыл отметить еще одну веселую особенность. На ответ нужно три руки, потом няша выбирает одного из трех. Если рука всего одна (или ни одной), то начинается опрос в стиле Морского Боя. Нет ответа - минус. Наставив штабеля минусов, она с чувством выполненного долга спрашивает волонтера.
На этот раз руку подняли я и Саша. Этого хватило, чтобы несколько человек получили минусы. Потом руку поднял Антон, закрутилась рулетка и выбрали... меня.
Нет, я, конечно, не поднимал бы руку совсем на рандом, но что такого умного можно было сказать по теме, я не знал. А тема была: "Краткосрочные и долгосрочные цели фискальной политики. Инструменты политики".
Сразу вспомнилась Victoria 2 и ее экономическая модель. Э-э-э, как же там? Ага!
- Государство получает доход с налогов. Населению плохо с налогов, но государству пох на население. Чтобы населению не казалось, что государству пофиг, то оно выплачивает трансферты, как пенсии и пособия. Вооот... вроде все.
Потом она меня всю пару троллила за мою фразу: "Государство должно выжать из населения максимум". Мягко-няшно-добро троллила) Но плюсик я получил, чему был рад.
Потом была лекция по той же макроэкономике. Я решил продолжать воспитывать в себе Дух и сел на первую парту. Люда меня очень мила затроллила:
- О, Вадим! На первой парте! Давно я тебе тут не видела. Только представьте, Вадим сидит и пишет лекцию!
Трололо.
Разговор с Антоном:
Антон: Так ты, что, тоже ищешь себя?
Я: Да. Поэтому буду сидеть с тобой на первой парте.
Антон: Может не надо себя мучать?
Я: Это не мучение. Это...
Антон: Ну, раз нравится, то я не возражаю.
Лекцию я просидел вполне себе смирно почти всю пару, но под конец начал уставать. Нужно больше тренироваться! Завтра будет 3 лекции - на информатику я, наверное, забью в плане слушания, а вот Экономику общественного сектора и Финансовое право надо будет послушать. По хардкору.
Для кучи еще хотел рассказать историю, которая произошла со мной на информатике, в честь чего и названа эта Страница.
Двоичная странность
Преподаватель по информатике у нас тоже поменялся. Вообще они часто меняются из-за модульной системы (5 сессий в году). В этот раз к нам пришел импозантного вида мужчина в костюме и серебристыми волосами. Когда он начал говорить, все подумали, что все будет нормально. Оказалось, что нормальнее некуда - первая пара прошла очень скучно.
На второй мы должны были доделать, что не успели. Саша все сделал и поднимает руку.
- Вот, я сделал.
- Хмм, сейчас посмотрим. Видишь, тут у тебя неправильно,я же говорил уже.
- Понял, сделаю.
- И тут.
- Понятно, будет сделано.
Надо отметить (для полного собрания улик), что на первой паре Саша вежливо спрашивал, можно ли соединять задания по-другому? (мы проходим майрософствский планировщик Project). Ему ответили, что не рекомендуется. Больше ничего не было.
Второй раз Саша подзывает.
- Вот, сделал.
- Тут неправильно.
- Гут, сделаю.
Третий раз.
- Вуаля!
- Хммм... фамилия?
- *называет*
Я в этой программе слабо разбираюсь (всякие стрелочки, планы, я больше программирование люблю, чем пользовательские программы), поэтому я честно все списал у Саши (и он мне помог).
Я подзываю.
- Сделано.
- Хммм... фамилия?
Потом оказывается, что у нас по шестерке (у нас десятибалльная шкала), что является довольно... низкой оценкой. Если, конечно, это не математика, где шестерка - это Великолепно.
Я сейчас объясню, в чем тут дело. Я считаю (и так обычно и бывает), что информатика - это довольно специфичный предмет. Чтобы написать программу тебе нужен плед, няшная кошечка на коленях, теплое какао рядом с компьютером и... результат. В информатике существует два понятия - работает или не работает.
Программа делит одно число на другое? Круто. Проверяет деление на ноль? Замечательно, дай пять. Неважно, сколько раз тебе помогали, если ты ПОНЯЛ, как все работает - ты крут. И, повторюсь, неважно, каким путем ты дошел до результата, у каждого он свой. Конечно, если ты спрашивал преподавателя десять раз, то можно поставить тебе... девятку.
Но дело на самом деле тут не в оценке. Это нас, правда, удивило, но потом произошло нечто феерическое.
- Вы, что, выпендриваетесь?! - кричал этот джентльмен. - Думаете, что знаете, как будет лучше? Сделайте сейчас такое на работе и вас мигом вышвырнут! За дверью уже ждет целая очередь из претендентов, а вы тут выпендриваетесь! Вот в СССР...
А Ваня просто сказал, что ему непонятно. И вот такая тирада.
А Саша просто спросил про альтернативный путь решения задачи. И вот что.
Гениальный ответ Вани:
- Но что я могу сделать, если я говорю, что дважды два это четыре, а вы говорите, что один плюс три это четыре?
На самом деле ничего нельзя тут сделать - у человека двоичная паранойя. Никогда такого не видел, но феномен интересный.
- Извините, пожалуйста, я не понял эту часть...
- Ты, что, выпендриваешься?!
- Фамилия?
- *называешь*
- Ты, что, думаешь, что у тебя самая крутая фамилия? Думаешь, ты...
По крайней мере у меня с Сашей появился новый мем.
Сейчас мы сидим и думаем, как нам надо вести себя на следующем занятии. Думали, может, вообще ничего не говорить, но ведь опять подумает про безмолвный бунт.
Но такую вещь, вообще, стоит добавить к психологическим няшностям: "Бурная реакция на вопросы и неправильно сделанное задание".
В четверг у нас две пары информатики. И в такие минуты, вспоминая бывшую преподавательницу, хочется закричать: "Дженни, вернись!".
Все-таки женщины-информатики - лучшие преподавательницы, а мужчины - лучшие программисты. По идее)