Юбилей - это глагол!

Mar 04, 2024 21:49

Продолжаю юбилеть :-)))))

30 лет назад, 4 марта 1994 года, в Малом зале Дома Кино моя группа HIERONYMUS BOSCH дала свой первый публичный концерт.





ПРЕДЫСТОРИЯ

После майского концерта в ДОСААФ 1993 года Медwедю предстоял длительный сезон расставания со студенческой юностью - два университетских госэкзамена, только что введенные вместо защиты (уже почти готового) диплома (и, словно в насмешку, отмененные уже на следующий год), экзамены на офицерских курсах, присяга и последующие офицерские сборы. У остальных же участников конгломерата BOSCH/PLAZMA до выпускных хлопот еще была пара лет.

Мы посовещались и решили - друг другу надо не мешать, а помогать, так что пока я буду экзаменоваться на всех фронтах, PLAZMA на нашей общей базе делает свою сугубо plazmенную программу и играет концерты (Мика Дабагян вроде как уговорил вернуться прежнего ударника, но и я обещал посильную помощь, насколько время позволит), а после моего возвращения со сборов (бывшего на тот момент вообще под вопросом - до перемирия было еще далеко, наши только что освободили Карвачарский район и штурмовали Мардакерт, и выпускников курсов могли сразу отправить если не на фронт, то в регулярные части) концертную программу готовит уже чисто группа HIERONYMUS BOSCH. Я оставил ребятам свой синтезатор, имевшиеся примочки, и ушел атаковать позиции экзаменаторов.

Через полгода, все сдав, везде отмаршировав, получив все корочки, погоны и прочее, я вернулся в свой рок-мирок. PLAZMA за эти полгода не сделала НИЧЕГО. И вдобавок семья Сергея Дашьяна готовилась весной эмигрировать во Францию. Я сделал каменное лицо и сказал "Ребята, слово надо держать, уговоры исполнять. У вас было полгода, из их два месяца каникул. В теплый сезон. Я вернулся, и пока Серега здесь, делаем мой концерт."

Зима в блокадном городе - далеко не самое благоприятное время для репетиций, но Сергей и Мика, к чести своей, соблюдали уговор, и мы репетировали каждый день, когда включение электричества приходилось на рабочее время Маштоцского ДОСААФа, не ленясь ходить пешком по обледенелым тротуарам - транспорта нет! - нехилые километры от домов до окраинной автошколы и обратно.
К весне HIERONYMUS BOSCH был готов выступить.



ИСТОРИЯ

Клубной системы в Ереване в то время не существовало от слова "вообще" - первые клубы с танцполами и DJями появились после восстановления энергоснабжения в 1996-97, а первый клуб, в котором один день в неделю позволяли играть рокерам - так и вообще в 1999. Рок-концерты девяностых делались сугубо своими силами.

К 93-му в городе определился ряд объектов, получавших круглосуточное (ну или почти) энергоснабжение. Одним из них был Дворец Молодежи, более известный как "кукурузина". При его Малом концертном зале действовало эстрадно-джазовое училище Акселя Бакунца, а заведовать собственно залом вписался Радион Ванян из группы ELLIPS, так что в Малом довольно просто и весьма регулярно организовывались рок-концерты. Однако было несколько "но": во-первых, "кукурузина" торчала хоть и в черте Центра, но на отшибе, на склоне горы, и чтобы попасть в Малый, надо было подняться по 39 + 212 ступенькам, а это отсекало заметную часть заинтересованных лиц. Во-вторых, чтобы публики было таки побольше, все без исключения тамошние концерты Радик делал сборными солянками - от двух до пяти групп, а HIERONYMUS BOSCH с его стилем и русскоязычными песнями ни с одной из тогдашних ереванских команд просто не стыковался. В третьих, Малый зал был то ли на 220 мест, то ли на 250, а на рок-солянки собиралось от 40 до 80 человек, и смотрелось это жалко. И в четвертых - в этом облицованном гранитом бетонном подвале блокадными зимами без отопления было тупо ОЧЕНЬ ХОЛОДНО.

Еще одним энергоснабжаемым объектом был Дом Кино, гораздо более шагово доступный, за что большую его часть занимала коммерческая школа модельеров Atex (позже в эти же помещения вселился пресловутый Sharm). Малый зал Дома Кино имел всего 100 мест, что с моей точки зрения было плюсом ;-), кроме того, в этом зале действовал Театр киноактера, и над сценой висели несколько разноцветных софитов, а "световые шоу" тогдашних рокеров ограничивались одним-двумя белыми прожекторами, освещавшими сцену. И главное - попав в январе на премьеру фильма, оператором которого был мой дядя, в этом зале я узрел боооольшой калорифер.



Компьютеры и принтеры в блокадном Ереване были не просто редкостью, а бесполезной редкостью - без электричества-то. Афишу я нарисовал карандашом от руки, местами помогая себе трафаретом, размножил - по старой дружбе - на универском ксероксе, и ближе к полуночи, вооружившись клеем ПВА, мы прошлись по местам скопления потенциальной публики - входам в метро, ВУЗам, местам студенческих тусовок... Эти обходы стали традицией HIERONYMUS BOSCH года до 98-го - к этому времени возобновила свою деятельность госконтора по развеске афиш на рекламных тумбах, а у нас появились деньги на оплату ее услуг.



За несколько дней до нашего концерта центр моды Atex проводил в Малом зале дефиле. Владелец Atex Андрей Мильман был другом детства моего отца, и оставил для нас в зале принадлежавший центру аппарат "Эстрада". А мы в благодарность не стали снимать с задника атексовский логотип.
"Эстраду" эту я до сих пор вспоминаю с теплотой. До своего отъезда в Штаты Андрей Львович еще не раз давал ее мне для небольших концертов. Эквалайзеры эстрадиного пульта изначально были весьма символическими, но усилки работали ровно и надежно, и, достаточно долго покрутив ручки, можно было выстроить довольно плотный и приятный звук.

А вот чтобы осилить аренду зала и света, мне пришлось распродать на барахолке лучшие винилы из своей коллекции и книги из своей библиотеки. Imagine Леннона, Jefferson Airplane, Elton John, Return To Forever и сольники Кориа, двойной Scorpions Best, двойная штатовская антология биг-бэндов... двухтомник Ницше, трехтомник Уэллса, подарочное издание "Стальной крысы", сборники Силверберга и Филиппа Дика... до сих пор жалко...



Зато концерт получился. Несмотря на то, что цены на билеты впервые выступающей группы пришлось выставить вдвое выше, чем на "кукурузные" концерты, зал наполнился почти наполовину, и эта половина плотно стеклась к сцене, вовсю хлопала и махала руками (а кое-кто - и ногами :-D), и кто-то незнакомый (это его башка торчит на фотке) пиратил происходящее на переносной кассетник. Интересно, как оно у него записалось? :-D

Медwедь, рецензии

Previous post Next post
Up