Memorabilia Mitinyani

Oct 23, 2022 15:09

Очень содержательное интервью одного из старейшин армянского рока.

Композитор, создатель группы Ayas и музыки, ещё в 80-е заслужившей отдельного термина oriental rock Артур Митинян - о временах, когда я прыщавым школьником открывал для себя рок, впервые (и с переменным успехом) отращивал длинные волосы, вместо домашек музшколы учился жарить на фоно Джерри Ли Льюиса, пытался уговорить хоть кого-нибудь с гитарой попробовать скрестить танцевальные биты любимых Boney M с метальными риффами любимых AC/DC (Rammstein додумаются до этого десятилетием позже ;-D) и бегал послушать и поугорать на репетиции Ayas и Ellips в ДК кожзавода (разве это был не завод "Каучук"? :-D)


(Читать в источнике)


У ИСТОКОВ АРМЯНСКОГО РОКА
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ГИД ПО КЛАССИКЕ АРМЯНСКОЙ ТЯЖЕЛОЙ МУЗЫКИ

ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ "АЙАС" КОМПОЗИТОР АРТУР МИТИНЯН РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕХ БЫЛИННЫХ ВРЕМЕНАХ, КОГДА В АРМЕНИИ ЭТА МУЗЫКА ТОЛЬКО ЗАРОЖДАЛАСЬ.

ВСПОМНИ ТО ВРЕМЯ, КОГДА ТЫ ЗАКАНЧИВАЛ ШКОЛУ. ЧТО ТЫ СЛУШАЛ ТОГДА?
Я с детства занимался классической музыкой и, можно сказать, был на ней помешан, учился в музыкальной школе, покупал диски. На ереванском телевидении была такая, довольно революционная для своего времени, программа, где передавали популярную музыку. Называлась "22:30". И вот, наверное, в 1976 году я услышал в этой передаче группу Sweet, песню Ballroom Blitz. У меня моментально крыша поехала, с этого началось мое увлечение рок-музыкой. Я начал жадно впитывать всё, что попадалось - Deep Purple, Led Zeppelin, потом Black Sabbath. Начал собирать пластинки. А это было очень дорого, пластинка стоила 50 рублей и даже больше.

ГДЕ ТЫ ПОКУПАЛ ЭТИ ДИСКИ? ЭТО ЖЕ НЕ СОВЕТСКАЯ ФИРМА "МЕЛОДИЯ".
Были люди, которых называли спекулянтами… Этих людей - хотя, понятно, они что-то зарабатывали на продаже - сегодня мы бы назвали не иначе как просветителями. Они по-настоящему способствовали культурному развитию республики. Достаточно было появиться одном диску в городе, как начиналось светопреставление. К примеру, Motorhead и King Diamond в Ереване появились впервые с моей лёгкой руки. Эти первые ласточки сразу переписывали на магнитофоны, люди обменивались записями - записи быстро расходились среди любителей этой музыки. У меня было несколько друзей по имени Армен, это популярное имя - Армен Республиканский, Армен с Пятнадцатого квартала, Армен с Массива, - все мы собирали записи и обменивались ими.
Когда я потом впервые оказался в Москве, я обнаружил, что там доступно было гораздо больше. Те же Motorhead не считались какой-то редкостью. В Москве продавались и выходившие небольшим тиражом на "Мелодии" пластинки зарубежных исполнителей, вроде Uriah Heep (альбом 1977 года), что удивительно - стоила она 2 рубля 15 копеек. Но в принципе Ереван не отставал от мировых новинок. Моя дядя, завзятый меломан, когда пришёл из армии в 1973 году, приобрел с рук два мощнейших диска - "Иисус Христос - Суперзвезда" с Гиланом и "Made in Japan" Deep Purple. Невозможно представить , в какой эйфории тогда он пребывал.
В конце семидесятых я поступил в музыкальное училище. Стипендия была 30 рублей. Я занимал её десятку и раз в месяц старался какой-нибудь диск с роком купить. Я тогда был такой интеллигентный мальчик, хотя и драчун. А рок-музыка меня раскрепостила, подошла мне по своей энергетике.

А ЧТО ЗА МУЗЫКА ЗВУЧАЛА ВОКРУГ? У АРМЕНИИ В 1970-Е БЫЛА РЕПУТАЦИЯ РАЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ МУЗЫКАНТОВ, ГДЕ МОЖНО БЫЛО ВЫСТУПАТЬ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И СВОБОДНЕЕ, ЧЕМ В МОСКВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ.
В Москве и Ленинграде были полуподпольные концерты рок-музыки, но до меня тогда мало что доходило из отечественного рока. "Машина Времени", само собой, - но вот опера Алексея Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" была воспринята советскими рокерами как очень смелая попытка… Мне она нравилась как более роковая и не такая приглаженная - не такая, как "Юнона и Авось". Позднее у меня, конечно, появились и "Аквариум", и "Зоопарк", и "Секрет". С "Секретом" мы вообще вместе выступали. Но информация о советском роке стала доступна в восьмидесятые, а группы ленинградского рок-клуба я открыл для себя в 1987 году.
Но от чего я сходил с ума, где-то года с 1978-го, так это от Владимира Высоцкого. Услышав его впервые, я был потрясен и навсегда стал поклонником его творчества.

КАК ТЫ НАЧАЛ ИГРАТЬ РОК?
Первый опыт был в 1980 году, мне было 18 лет. Моя первая группа называлась "Эллипс". Только это не тот "Эллипс", который потом стал в Армении знаменитым. Собирались у меня дома, это был старый добрый хард-рок на слова средневековых авторов. Чешская лирика, что-то вроде:
"Деревья оделись листвой
и в рощах поют соловьи.
О, ласковый май пред тобой,
открою печали свои."

ЧТО ЖЕ ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ: ТЫ ПРОСТО ПОДОШЁЛ К ПОЛКЕ С КНИГАМИ, ВЗЯЛ СБОРНИК СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИРИКИ И НАШЁЛ, ЧТО БЫ МОЖНО БЫЛО СПЕТЬ ОТТУДА?
Естественно! Был такой маленький томик "Зарубежная лирика Средних Веков". Эти песни пелись по-русски. У нас был всего один концерт - 7 марта 1981 года в техникуме ЭВМ. Но до сих пор с музыкантами моего первого состава поддерживаю отношения. Из репертуара старого "Эллипса" одну песню исполнял позднее "Айас" на концерте 26 января 1987 года в зале СПТУ No 1. В 1983 году меня нашли музыканты из группы "Аспарез". Очень серьёзные ребята, и мне импонировало, что они интересуются армянской историей. Песни в основном писал Армен Тороян. Я делал аранжировки и вносил туда армянские ладовые элементы.
Тогда я учился на втором курсе консерватории и вел музыкальные занятия во Дворце пионеров. Там была аппаратура - довольно престижная для того времени: полный комплект Vermona-2. Вечером музыканты приходили туда и играли на этой аппаратуре. Репертуар раннего "Аспареза" был более насыщеннее и интереснее позднего, того, что позже был выпущен на Мелодии. Но это моё личное мнение. Армен еще в школе писал рок-н-ролл, это у них была проходная песня на концертах. Они его утяжелили в духе AC/DC, и получилась вот эта песня - "ХХ век".

image Click to view


Эта песня попала в точку, сработала. Они говорили: мы сейчас будем играть музыку тяжелую, но такую, которая легко воспринимается - хэви-метал, а когда-нибудь потом вернемся к нашему стилю. Но не вернулись. Армен когда-то сочинял очень интересные вещи, более сложные, и очень хочу, чтобы эта музыка не пропала, а вновь зазвучала. С моей стороны были предложения восстановить и записать материал первого проекта, но они cлишком тяжелы на подъём и, думаю, это все канет в Лету. А жаль - уверен, многим было б интересно послушать, что делалось в Армении в начале 80-х.

ГДЕ ОНИ УЧИЛИСЬ МУЗЫКЕ? ГДЕ МОЖНО БЫЛО ОСВОИТЬ, СКАЖЕМ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ВОКАЛ?
Они учились в Политехническом. В начале они и ноты не читали, пользовались только цифровкой. Нескромно прозвучит, но армяне в целом очень музыкальны, музыка у нас в крови, и даже без профессионального музыкального образования в самодеятельности находили выход своему таланту. Да и музыкальные училища: на весь Ереван было всего два училища, и эстрадного отделения тогда в них не было. Это сейчас появилось преподавание эстрады и джаза. Тогда всё осваивали самостоятельно.

НА ЧЕМ ОНИ ИГРАЛИ И ГДЕ ВЫСТУПАЛИ? В 1983 ГОДУ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО КУПИТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОСТО ТАК, КТО-ТО САМ ГИТАРЫ ДЕЛАЛ. И КАК ВЫСТУПАЛИ? ВОТ "МАШИНА ВРЕМЕНИ" УЖЕ С КОНЦА 1970-Х БЫЛА ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННОЙ ГРУППОЙ, АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ ТОЖЕ ВЫСТУПАЛ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНЦЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. А "АСПАРЕЗ" ВЕДЬ БЫЛИ ЛЮБИТЕЛИ, САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОЧЕМУ ИМ ПРЕДОСТАВЛЯЛИ ЗАЛ? В ЛЕНИНГРАДЕ ЭТО БЫЛО БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
Вокруг рок-музыки был ажиотаж. У нас серьёзных гонений на самодеятельный рок не было, и можно было даже выступать.
В 1984 году был такой фестиваль "Студенческая весна". Так у нас даже тексты не проверяли, хотя профессиональным музыкантам требовалось для выступлений и гастролей тексты заверять у цензора, печать ставилась и подпись. И когда у нас спрашивали, что вы там поёте, мы иногда отвечали: поём на слова Чаренца, Терьяна, то есть известных поэтов. Хотя этого и в помине не было: мы говорили это просто так, чтоб от нас отстали. А автором всех текстов Айас, в основном, является наш друг - талантливый поэт Ара Шипакцян.
Конечно, тексты пытались контролировать даже уже во времена Перестройки. У "Аспареза" была такая песня на текст IX века, где упоминался Бог. Из-за слова "Бог" нам запрещали исполнять эту песню. На одном концерте мы вопреки запрету начали исполнять эту песню, и перед нами просто опустили занавес, не дали доиграть её. Но вот 18 февраля 1988 года в Спортивно-концертном комплексе был большой фестиваль "Рок.Рок.Рок". Тогда уже был "Айас", и на предварительном прослушивании главный комсомолец смотрел на меня пристально и говорил, что если мы эту песню сыграем, публика там все стулья переломает. Мы её сыграли, и стулья остались целы. Хотя произошло немало событий и похлеще.
МЫ С ТОБОЙ ГОВОРИМ ПРО 1980-Е. "АЙАС" И "АСПАРЕЗ" - ЭТО МУЗЫКА ДОВОЛЬНО ТЯЖЁЛАЯ, И ЭТО БЫЛ ЛИШЬ ОДИН ИЗ ТРЕНДОВ, А ВО ВСЕМ МИРЕ ЭТО БЫЛО ВРЕМЯ "НОВОЙ ВОЛНЫ", МНОГИЕ СТРЕМИЛИСЬ ПОДРАЖАТЬ POLICE И UB-40. ЧТО-ТО БЫЛО ПОДОБНОЕ В АРМЯНСКОЙ РОК-МУЗЫКЕ ТОГДА?
Вот в 1987 году на Велотреке был фестиваль, где мы выступали. И там из шестнадцати групп большинство играли хард-рок, "прогрессивного" рока почти не было. Были и последователи битлов - такой бит-квартет "Дизайн", с большим вкусом исполняющий свои произведения. Но в основном тяжёлая музыка. Наряду с этим были и заметные фолк-исполнители, которые использовали элементы рок-музыки и играли на электрических инструментах. Но я их сейчас не упоминаю.

ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ ТУ ФОЛК-СТРУЮ, КОТОРАЯ ВЫЛИЛАСЬ, НАПРИМЕР, В ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ «БАМБИР»? ПО-МОЕМУ, ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И ВПОЛНЕ СЕБЕ РОК-КОЛЛЕКТИВ.

image Click to view


Хорошо, что ты их вспомнил. Нынешний "Бамбир" это уже дети того старого "Бамбира". Это как раз движение в сторону прогрессивного рока, это программная музыка, они делают концептуальные произведения, что-то показывают и рассказывают.

Я ПОПРОШУ ТЕБЯ ДАТЬ КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ К КАЖДОЙ ИЗ ЗАПИСЕЙ, КОТОРЫЕ ТЫ ВЫБРАЛ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА С АРМЯНСКИМ РОКОМ. ЧТО ЭТО ЗА "ВАЕДЕМНА" У "АЙАСА"?

image Click to view


Это первый опыт с использованием тетрахордовой системы в рок-музыке. Тетрахорд - это четырехступенная ладовая система, которая использовалась в Индии, Иране и Армении в древности - в отличие, например, от греческих ладов, которые семиступенные. Наша первая программа "Небо и земля" содержала эксперименты с элементами восточной музыки, но под влиянием западных групп. Например, есть у нас один номер - этакий восточный AC/DC. Подобных экспериментов из первой программы достаточно, а здесь, во второй программе же полностью оригинальная работа, гармонически отличающаяся от западной музыки.
"Ваедемна" - в переводе с авестийского "Тот, кто знает". Песня посвящена Зороастру. Это часть концептуального альбома на авестийские темы. Там я впервые использовал пение на вдохе, это довольно сложная, "экстремальная" вокальная техника. И там присутствует женский вокал; одна певица поёт то же самое, что я, но на октаву выше, а другая на квинту выше, получается пение как у древних жрецов. С этого начался новый "Айас". С тетрахордом я использовал в рок-композициях те принципы, к которым пришёл, работая по заказу американского режиссера Ричарда Нея над мистерией на античную тему "Ифигения в Авлиде" в 1993 году. Премьера состоялась в 1994 году в Канзасе.

РАССКАЖИ ПРО ГРУППУ "СОМА"? СЛОВО "СОМА" СЕГОДНЯ АССОЦИИРУЕТСЯ С НАРКОТИКАМИ.

image Click to view


Сома это древнеиндийский напиток богов, это совсем не про наркотики. "Сома" и "Эллипс" - это как бы братья "Айаса". Тогда, в 1987 году, повсеместно была проблема аппаратуры и места для репетиций. Мы были избалованы привилегиями данным нам клубом кожевенного завода. Там был и большой концертный зал, и зал для репетиций, и аппаратура была: всё, о чём многие группы могли только мечтать. Вот там мы работали вместе с музыкантами этих двух групп. Это был своеобразный рок-клуб.
"Сома" изначально играла старый добрый хард-рок. Но постепенно они двигались в сторону армянских мелодий. Эти музыканты играли до 1992 года, когда здесь начались самые тяжёлые времена. Этот клип сделан ночью на территории завода им. Дзержинского. Автор этой работы - замечательный режиссёр Рачья Кажоян.
Тогда люди своей музыкой ничего не зарабатывали: и в записи, и в клипы они только вкладывали свои средства. К сожалению, у "Сомы" - а они в последней своей программе пошли куда дальше хард-рока - даже не записан диск.

Я ТАК И ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ: ВЕДЬ 92-Й ГОД - ЭТО КОГДА ПЕРЕБОИ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, НЕТ ГАЗА, ЛЮДИ ГОТОВЯТ ЕДУ НА КОСТРАХ ВО ДВОРЕ, И ПРИ ЭТОМ КТО-ТО ПО НОЧАМ ЗАПИСЫВАЕТ МУЗЫКУ.
В этом плане нам повезло: для нас на заводе протянули свет, и работа не прекращалась в самые тяжёлые времена. У меня поначалу болели глаза от яркого света, когда я переехал в Москву в девяностых - ведь мы тут жили в основном без света. Интересно, что в те времена много музыкантов ударились в религию. Первым ушёл в церковь - "Слово жизни" - наш певец Артур Арескин. Вот мой гитарист Самвел Маэлян - он сейчас евангелический пастор, проповедует в Греции. У них ведь есть своё евангелическое рок-музицирование, они прославляют Бога.
Отталкиваясь от тем песен Айаса, меня иногда считают зороастрийцем или сатанистом. А я Библию, Коран, Авесту изучаю... Я хотя и христианин, ничего не проповедую. Меня интересуют истоки древней Армении.

ЧТО ТЫ СКАЖЕШЬ ПРО «ЭЛЛИПС»? ЭТА ЗАПИСЬ ПРОИЗВОДИТ БОЛЬШОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

image Click to view


Это была сильная группа, ориентированная на молодого слушателя и использующая определённые приемы, происхождение которых нетрудно проследить. У них был очень талантливый гитарист Степан Беруджанян, а музыку сочинял в основном клавишник Радион Ванян. Это самая скандальная группа конца 1980-х: они выступали против правительства, пели песню про Горбачёва, критиковали его. Была песня про Политбюро. Горбачева критиковали за то, что он позволил разгореться событиям в Карабахе. Потом участники группы во время войны в Карабахе пошли воевать добровольцами.

У РОК-МУЗЫКИ В ПОЗДНЕМ СССР ПОТЕНЦИАЛЬНО БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО САМА ПО СЕБЕ ОНА БЫЛА ПРОТЕСТОМ ПРОТИВ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ И КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА ЗА ТВОРЧЕСТВОМ. КОГДА ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ СТАЛО ЗАМЕТНО В АРМЕНИИ?
В рок-музыке - в конце 1980-х. Но и ещё раньше музыканты обращались к острым темам. Например, тема геноцида в советское время была закрытой, но в 1973 году бард и лидер группы "Аракялнер" Артур Месчян написал о геноциде песню "Ур эир, Аствац" ("Где ты был, Господь?").

image Click to view



ТЫ ВЫДЕЛИЛ ВОТ ЭТУ ПЕСНЮ ГРУППЫ «НАИРИ» - ЧТО В НЕЙ ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО?

image Click to view


Это сравнительно недавняя группа, которая в этой своей работе использует крестьянскую пастораль. Вообще, у армянской музыки есть "три кита", на которых она стоит: во-первых, народная песня; во-вторых, гусанская песня, то есть творчество ашугов; и в-третьих - это церковная музыка. У "Наири" здесь отлично получилось опереться на первого кита.

ЧТОБЫ СНЯТЬ КЛИП, НУЖНЫ СРЕДСТВА, И ЕСЛИ ПРОДЮСЕР ВКЛАДЫВАЕТ ИХ, ОН РАССЧИТЫВАЕТ, ЧТО ЭТИ СРЕДСТВА ОКУПЯТСЯ. НО ТЫ ГОВОРИЛ О ТОМ, ЧТО РОК-МУЗЫКОЙ В АРМЕНИИ НЕВОЗМОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ. НА КОРПОРАТИВЫ РОК-МУЗЫКАНТОВ НЕ ПРИГЛАШАЮТ. КАК ЖЕ ОНА СУЩЕСТВУЕТ? НА ГОЛОМ ЭНТУЗИАЗМЕ?
Потому что мы жить без этого не можем. Настоящие рокеры всегда пашут и едва сводят концы с концами. "Айас" за всё время существования не принес никакой прибыли, даже на авторских отчислениях - авторское общество ни разу не присылало никаких отчислений. Многие музыканты вынуждены играть там, где есть работа - в ресторанах, уезжают ради этого за границу. А про клипы... Вот в октябре мы хотим снять клип к альбому "Дух быка". Мы будем это делать самостоятельно, силами наших друзей, за собственные деньги.

ОСТАЛИСЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВЫБРАННЫХ ТОБОЙ ТРЕКОВ. ПРОКОММЕНТИРУЙ ИХ, ПОЖАЛУЙСТА.
Группа "Востан Айоц" - в переводе "царская вотчина", одна из самых известных армянских групп. Мы выступали с ними с 1987 года, начиная с фестиваля "Велотрек". Это очень интересный синтез европейского и армянского, некоторые элементы тут немного напоминают Rainbow. Лидер этой группы Арег Назарян, к сожалению, покинул нас два года назад. Он был скромным парнем, никогда не показывал свои медали, полученные на войне - а был он спортсменом и мореходом.

image Click to view



Арамазд - это верховный бог-громовержец в древнеармянском пантеоне. Группа, которая так называется, существовала недолго: я слышал всего две их композиции, и они по духу и по вокальной технике близки к тому, что делает "Айас". Мне они нравятся.

image Click to view



"Догма" - замечательные фанаты своего дела.

image Click to view


Эту группу организовал басист "Сомы" Вардан Григорян в 2008 году, и я был удивлен, как удачно у них получилось взять фолк за основу своих композиций. Текст у них часто включает фольклорные выражения. Сами они определяют свой стиль как ethnic progressive. Отчасти они наследуют известной группе MDP ("маниакально-депрессивный психоз"), которая играла психоделический рок: там как раз участвовали Вардан и гитарист Генри Григорян.

image Click to view



Еще одна интересная группа - Stryfe. Они с начала двухтысячных играли трэш-метал, и первое время у них была девушка-вокалистка Ева Суджян, ее брат Гор Суджян потом пел в группе Dorians, которая представляла Армению на Евровидении в 2013 году. Бывшие страйфовцы - гитарист Ованнес Кулоглян и драммер Корюн Бобикян - одно время недолго играли и у меня в "Айасе", как теперешний ударник Stryfe Деро Вардумян, игравший ранее в "Догме". Сегодня они живут в Лос-Анжелосе. Клип на этот трек, "Бархатная революция", кстати, на политическую тему, снял Карен Хосровян, близкий друг нашей группы, вместе со своим другом и коллегой Робертом Даниеляном, много сделавшим для Айас.

image Click to view



ТО ЕСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО АРМЯНСКИЙ РОК КАК ЯВЛЕНИЕ МОЖЕТ ЖИТЬ НЕ ТОЛЬКО В АРМЕНИИ, НО И В АМЕРИКЕ, В РОССИИ, МОЖЕТ БЫТЬ, И В ДРУГИХ СТРАНАХ?
Ну вот System of A Down я не упомянул, потому что эта замечательная, хоть и созданная армянами, но американская группа: они поют для американцев по-английски и никак не используют собственно армянское наследие, тематика в счёт не идёт. Но, естественно, они заслуживают большое уважение - благодаря своем значительному вкладу в развитие современного рок-движения.
Вообще, для первого знакомства с классикой армянского рока я выбрал преимущественно те группы, в творчестве которых есть что-то собственно армянское. Сейчас много молодых групп, которые профессионально играют, как могли бы играть в любой европейской стране, часто даже поют по-английски, но ни в содержании, ни в музыке нет ничего специфически армянского.
И, наконец, из всех групп, которые я упоминаю сегодня, самая, на мой взгляд, необычная - Dumbarton Oaks

image Click to view


Они, как можно услышать, большие поклонники Gentle Giant, а это очень сложная музыка, её надо играть по нотам. Вокалист этой группы, Арам Асатрян, - первая скрипка в симфоническом оркестре. Они как бы синтезируют рок-музыку с классической музыкой.

ВО ВРЕМЕНА ПЕРЕСТРОЙКИ В РАЗНЫХ ГОРОДАХ ВОЗНИКАЛИ РОК-КЛУБЫ, ВОКРУГ КОТОРЫХ КИПЕЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. ЧТО И ГДЕ БЫЛО ТАКОГО В ЕРЕВАНЕ НА РУБЕЖЕ 1980-90-Х?
Лет пятнадцать назад снесли здание Дома молодежи, которое в народе называли кукурузиной. Оно и было похоже на кукурузину - здание гостиницы, там был большой концертный зал, которым руководил Лев Оганисян. Там же было место для репетиций. Там базировались и джазовые коллективы, была эстрадная студия, но и множество рок-групп репетировали и выступали там. Сейчас на месте этого исторического здания большой котлован, собираются строить отель, но есть инициативная группа, собирающая подписи за то, чтобы в каком-то виде восстановить Дом молодежи.

21.10.2022
АВТОР:ИЛЬЯ УТЕХИН

муки зву, рецензии

Previous post Next post
Up