В выходные нам удалось попасть на открытие Детских мастерских Мастерславля в Музее Москвы.
http://mosmuseum.ru/kids/p/detskie-masterskie-ot-masterslavl/ http://www.masterslavl.ru/news/masterslavl-v-muzee-moskvy/ Место очень интересное - там предлагается попробовать освоить исчезающие сейчас профессии. Можно, например, чистить обувь, печатать на машинке, считать на счетах. Кстати, чистку обуви Артем уже освоил раньше, когда мы приходили в этот же музей на выставку "Коромысло, примус, прялка" - тогда же была организован небольшой мастер-класс на эту тему.
Сейчас все более масштбано, хотя и довольно камерно. Всего здесь 5 мастерских - Машбюро, Узел связи, Продмаг, Чистка обуви и Приемка макулатуры. Интересно, что в день открытия во дворе музея открылся блошиный рынок. Несмотря на дождливую погоду, покупателей и продавцов было немало, думаю, что там было немало любителей и ценителей. Мы застали самое начало, когда коллекционеры только начали раскладывать свой товар, доставая все сокровища из больших чемоданов. Сокровища самые разные - от старых детских книг до каких-то винтажных украшений, от дверных ручек до сундуков и других предметов мебели.
Мальчишкам нашим сразу повезло - им подарили по тоненькой детской книге, Теме досталась аж 1966 года выпуска.
В общем, в хорошем настроении мы отправились наконец в музей. При входе сразу можно было посетить буфет с лимонадом и прочими угощениями. Буфетчицы замечательные были!
Артем вскоре отправился в мастерские. Для начала выбрал Машбюро. Это для нас печатная машинка ведь довольно обычная, а нашим школьникам работать за ней совсем непривычно.
После небольшого ликбеза им было предложено самостоятельно напечатать небольшой текст.
И вот результат почти получасовых стараний
В общем, профессия еще не освоена в совершенстве.
Там же в этом "бюро" на стене висел плакат со стенографическими знаками
Это, конечно, тоже таинственная грамота:) Я сразу вспомнила, что в нашем диссертационном совете есть стенографистка, которая записывает ход всех защит. Причем, пишет она на специальной стенографической машинке, которых, как я помню по рассказам, не так уж много сохранилось. Короче, раритет.
После этого Артем отправился в пункт приема макулатуры.
Они обсудили, почему нужно сдавать макулатуру, немного поговорили об экологии. После короткого обучения, ребятам были выданы варежки и каждый отправился в другие мастерские на поиски старых журналов и газет. Все добытое надо было перевязать бечевкой и взвесить. Каждому выдали специальную карточку, куда наклеили марку с весом сданной литературы.
Следующий пункт - узел связи. Тут ребятам пришлось сложновато, мне показалось. Все эти старые телефонные аппараты очень хитро устроены, это не айфоны, конечно, сенсорные. Да что говорить о старых телефонных аппаратах, где-то год назад Темик пытался набрать номер на обычном для нас дисковом телефоне - не с первой попытки ему это удалось:)
Потом - Чистка обуви. Дело тоже непростое. Дома, кстати, арсенал щеток, надо попросить уже Артема почистить:)
И, наконец, два занятия в Продмаге.
Сперва учились считать на счетах. Каждому был выдан список товаров и нужно было посчитать их общую стоимость и вес всех покупок. Тут, как и с печатной машинкой, семь потов сошло, пока все удалось сосчитать.
После того как сосчитали - отправляемся за авоськой (тут тоже как бы задание - как выглядит авоська) и складываем в нее все товары по списку (снова задание - как сложить все в авоську, Тема вот запихивал через ручку:)) Собрали - проверяем на контрольных весах.
Второе занятие в магазине посвящено весам. Надо было как-то постараться не обвесить покупателей. Униформа очень понравилась:)
Набрать нужное количество конфет было непросто
В общем, место это хоть и небольшое, но очень интересное. Посетить его конечно же стоит. Тема не хотел уходить и был готов еще раз все по кругу обойти. Для детей его возраста самое оно.
Спасибо
mosblog за предоставленную возможность.