Камилла, 20.5 месяцев

Nov 10, 2012 02:17

  • Бабушка научила ее играть в ролевые (?) игры, теперь она укладывает все игрушки спать, поет их чаем, варит им еду в кастрюлях и кормит. В качестве еды идут разноцветные колпачки и части от конструкторов. Они символизируют ее любимую еду - куклы угощаются сыром и сосисками, иногда баклажанами, морковками, бананами и капустой - в зависимости от цвета колпочка. Из игрушечного чайника в игрушчные чашки понарошку разливается исключительно сок:) Камилле нравится прогуливать маленьких человечков по игрушечным дорожкам и мостикам, выложенных из плоских деталей конструкторов. 
  • Говорит четкое "да", "ня-ня" - нет, "мама", "папа", "ням-ням" - кушать, "ааа" - спать, "вжжж" - машина/мотоцикл, "ооо"- большой, "иии" - маленький, "ку-ку"- где?, искать, найти, спрятаться, потеряться; все те же старые слова - шишка, сыр, сок, соседка, а также "как говорят животные", включая собак, котов, кур, гусей, коров, лошадей, ёжиков, змей, поросят, пчел, комариков и стрекоз. Единоразово проскальзывали длинные четкие слова. Например, я один раз от нее четко "тыква" услышала. Бабушка ещё пару слов слышала. Больше она их не повторяла. Любит звук "ф". Показывает огромный набор слов, в основном движениями из песенок и пальчиковых игр.
  • Легко схватывает и повторяет движения под песенки и стихи, а также пальчиковые игры. Очень ей это нравится.
  • Любит обводить, пытается рисовать по трафоретам и закрашивать. Пока не очень получается. Закрашивает замкнутую фигуру несколькими закорючками в центре, обязательно того же цвета, что и контур.
  • Хочет научиться прыгать, усердно сгибает ножки в коленках. Не получается пока что. Кружится до падений, падая, встает и кружится опять. Ходит на носочках так просто. Ходит спиной вперед.
  • Каждую неделю ждёт большую синюю мусорную машину под кодовым названием "ся". Бежит к окну с невероятной для себя скоростью: "ся! ся!"
  • Любимая книжка - "Trucks". Она показывает в ней всё: где трактор, а где экскаватор, где самая длинная машина, а где бетономешалка, у кого колеса, у кого гусеницы, где ковши и сколь их, где фары и выхлопная труба.
  • Последняя ходовая сказка - Теремок. На ночь рассказывается папой с невероятным количеством свежепридуманных зверей. Резиновый теремок этакий:)

  1. У Камиллы случился скачок роста: такая большая стала и вполне толстенькая. Аппетит хороший.
  2. Волосы длинные выросли. Красивые. Расчесывать не любит. Хвостики делаем редко, с уговорами. Заколки в основном носит. Голову мыть вообще не дает, убегает из ванной.
  3. Боязнь мытья головы выросла в боязнь купаний вообще, никакими игрушками теперь в ванную не заманишь. Ходим чумазые, силу не хочу применять, неправильно это.
  4. Перестала играть "по инструкции". И вообще полету фантазии нет предела. Рушит всевозможные границы игр и игрушик. Я тащусь. Взяла платочек - укрыла куклу, это куколоьное одеяло. Я нарисовала ей спящего в клубочке кота - она принесла кукольное одеяло и укрыла им нарисованного кота. В книжке с магнитами вместо расставления магнитов на пропущенные места, создает свои картинки, добавляет медвежат на лужайку к поросятам - пусть тоже гуляют, приносит магниты из других книжек и лепит туда же. Картинки правдоподобные совершенно. Отлепляет ранее наклееный на бумагу наклейки животных и человечков и "прогуливает" их по полу - "топ-топ".
  5. Отвечает на вопрос "Сколько?". Показывает на пальцах 1, 2. Возможно показывает 3, я ещё не поняла это точно. И говорит "ооо" - это значит много. Также говорит "ня", разводя руки в стороны - нет, нисколько. Показывает, где больше, где меньше, если разница достаточно очевидна.

  6. Называет цвета: "Ка"- красный, также часто розовый и оранжевый, "ся" - синий, голубоой и часто фиолетовый, "зя" - желтый, "зе" - зеленый, "к" или "ка" - коричневый, иногда выделяет розовый, звучит это примерно также как желтый и зеленый.
  7. Очень наблюдательна, замечает то, что не замечаю я. Настаивает на своём пока, я не увижу это, спорит.
  8. Мы очень любим с ней размышлять. Над чем-то не совсем понятным - например странной картинкой или звуком за окном, мы играем в игру "как ты думаешь, что это может быть?". Я предлагаю варианты, а Камилла вдумчиво соображая отвергает или принимает их. Смешеная, иногда яростно отвергает самые правдоподобные варианты и, задумываясь, соглашается на всякие нестандартные варианты.

бэйби

Previous post Next post
Up