Про сны

Mar 28, 2013 09:20

Что если я подойду к Вам на улице и расскажу о событиях, произошедших прошлой ночью в вашем сновидении и добавлю к этому намерение побывать в вашем следующем сне? Что тогда?
Любой древний мудрец ударил бы меня кувшином по голове, а средневековый европейский гражданин без колебаний сдал бы инквизитору. А вы, наверное, покрутите пальцем у виска и пойдете дальше. Пусть так, но разве вам не приходилось убегать от неудобной жизнедеятельности в мир сновидений, прихватив с собою несколько отложенных на завтра дел, а ночью просыпаться от того, что вас догоняет гигантский медведь с кровавой шерстью, клыками и бешенными глазами, богомол с лезвиями, маньяк, разъярённая толпа или же иное воплощение ваших беспокойств. Так каковы мои шансы, или же шансы иных сущностей проникнуть в якобы ваш сон?
В тибетской книге мертвых есть описание явления, обозначенного уходящими из жизни монахами «сном смерти»: "И тогда один из Палачей Бога Смерти набросит тебе на шею петлю и повлечет за собою. Он отсечет тебе голову, вырвет сердце, вывернет чрево, высосет мозг, выпьет кровь, он пожрет твою плоть и изгложет кости, но ты не сможешь умереть. Хотя тело твое будет разорвано на мелкие части, оно оживет вновь. И так будет повторяться снова и снова, причиняя тебе ужасную боль и муку". Кстати, одним из подобных демонов является Лилит (от шумерского «лиль» - воздух, ветер; дух, призрак), бывшая жена Адама, которая появляется в различных мифологиях по всему миру в совершенно неженской роли. Она похищает детей и пьет их кровь для восполнения своей темной силы, душит неженатых мужчин и наводит кошмары. Описание её внешнего вида разнится от культуры к культуре - в иудейском быту она волосатая и с крыльями, в каббалистической традиции это бледная темноволосая девушка, отличающаяся молчаливой красотой, в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с её способностью менять свой облик. Согласитесь, ведь есть некое сходство с некоторыми персонажами современных фильмов ужасов.
В Ветхом завете есть небольшое описание интерьера жилища Лилит: «Ис.34:13-14: И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой».
В буддистских трактатах есть персонаж, имеющий ряд сходств с нашей героиней, её зовут Мара. «Мара многолик» - говорят буддисты, когда хотят сказать, что существует некоторая сумма сил (привязанностей и страхов как результат соприкосновений с окружающей материальной и прочими иллюзорными «реальностями»), вновь и вновь увлекающих человеческую сущность к очередному воплощению.
Итак, воплощение ваших кошмаров может выглядеть как Вам неугодно.
Где происходят и развиваются события сновидения. Ведь не единичны случаи переживания одного и того же сюжета сновидения двумя людьми? Стивен Лаберж, старательный деятель середины двадцатого века, посвятивший свою жизнь исследованию мира сна, показал, что предмет его работы имеет куда более сложное происхождение, чем только одни ваши беспокойства или психическая активность мозга. После анализа совместного сновидения нескольких респондентов, ученый сделал справедливый вывод: «История этих двух сновидений поистине впечатляет, однако и она убеждает меня в правильности предположения, что сновидцы обмениваются не мирами сновидения, а лишь сюжетами». Помимо сюжетов, С. Лоберж обнаружил много неравнодушных или равнодушных сущностей в исследуемом мире, которые способны взаимодействовать со спящими. Однако, они не требуют описания, ибо каждый из вас может познакомиться с ними самостоятельно, так же как и с трудом Стивена Лобержа «Осознанные сновидения».
В защиту реальности: Милорад Павич в своем "Хазарском словаре" писал, что Хазарские жрецы умели ловить сны, они менялись ими и могли приходить из того мира с добычей. Справедливости ради, стоит заметить, что Хазарский словарь является литературным произведением. Хотя в этом случае можно вспомнить Д.И. Менделеева, который не был жрецом, но все же вернулся из сна с ценной таблицей.
В конце семидесятых годов американские этнологи обнаружили в лесах Малайзии племя Сенуа, члены которого каждый день посвящали подготовке ко сну, и если один из них во сне совершал несправедливость к другому, то он должен был сделать ему подарок. А если приснился кошмар, нужно победить своих врагов, а потом попросить от них подарок, чтобы они стали друзьями. Так же можно было взять что то в долг у соплеменника в реальности и отдать это во сне. Люди, живущие в племени,  не применяли насилия и лжи. Их социум был бесконфликтен и стабилен. Племя Сенуа исчезло, когда леса, где они жили, начали вырубать - ещё одно доказательство отвержения научным организмом духовного члена. Однако, никто не мешает учиться рационально применять их знания и подход, ведь адаптивность - одна из самых развитых человеческих черт.
Ну так что если я подойду к Вам на улице и расскажу о событиях, произошедших прошлой ночью в вашем сновидении и добавлю к этому намерение побывать в вашем следующем сне? Что тогда?

Мысли

Previous post Next post
Up