Продолжая степную тематику, не могу не написать про лошадей Пржевальского. Это, пожалуй, самый известный в мире пример удачного восстановления исчезнувшего в дикой природе вида. В 1960-х годах в степях не осталось ни одной дикой особи, но, благодаря усилиям учёных многих стран, этих небольших симпатичных лошадок удалось восстановить в естественной среде обитания, собрав из зоопарков всего мира.
Этот жеребёнок родился в дикой монгольской степи,
как и его предки сотни и тысячи лет назад.
Заповедник лошадей Пржевальского находится недалеко от Улан-Батора. Лошади живут здесь вольной жизнью, небольшими табунками бродя по бескрайним степям. Они не привязаны к конкретному месту, но ближе к вечеру их можно застать у небольшого ручейка, куда они спускаются, чтобы утолить жажду.
В лучах заката лошади спускаются с серебристых степей к небольшому ручейку
В ту экспедицию я впервые снимал связкой Canon EF 500 4L IS USM c Canon EOS 5D. Лошади Пржевальского, конечно, не такие пугливые, как местные антилопы, но всё же весьма дикие и осторожные. Помню, меня тогда очень удивило - 500мм на полноформатной матрице банально не хватало для нужного кадра. Казалось бы, мощный телевик, с серьёзным фокусным расстоянием, но при съёмках даже достаточно крупных животных, он казался чуть ли не "портретником". Телеконвертер я не стал одевать принципиально, и правильно сделал, как показала практика.
Спустившись в высокую траву у ручья, я ждал пока лошади выйдут к водопою. Тем временем, солнце уже склонилось совсем близко к горизонту, и скрылось за лёгкой облачностью. Освещение преобразилось, всё стало выглядеть очень мягко и приятно для глаз: синий рефлекс от неба придавал этой картине волшебную атмосферу, а светлые лошади буквально светились в сумерках, на фоне сочной травы. И тут, кобыла с жеребёнком всё-таки подошла к водопою. Чтобы увеличить количество света, я максимально открыл диафрагму, и 500мм объектив, в сочетании с полным кадром очень красиво размыл окружение. Это был восхитительный рисунок, очень приятный свет, цвет и именно тот сюжет, который я хотел снять.