Экспедиция-Трофи. Становые трещины Байкала

Apr 11, 2012 07:12

   В прошлых записях ( раз, два, три), я описал путь до Байкала и первый этап пересечения огромного озера. Он был самым непростым. Машинам приходилось преодолевать торосы и снежные заносы, под которыми скрывались глыбы острого льда...



-1-

Вторая половина пути обещала быть более лёгкой, но, в то же время, и более опасной. Лёд тут гладкий, препятствий никаких нет...



-2-

...однако поддаваться соблазну, и сильно разгоняться не стоит, особенно, если не знаешь местность в совершенстве. Во льду встречаются коварные становые трещины...





-3-

Трещины эти образуются за счёт разницы дневных и ночных температур, достигающей 30 градусов цельсия! Огромный по площади пласт льда то сжимается, то расширяется, создавая невероятное давление внутри себя. И тогда он трескается со звуком, похожим на громкий выстрел.



-4-

Удивительно, но, казалось бы, хаотичное расположение трещин, почти не меняется из года в год. Водители, которым часто приходится ездить по озеру, отлично знают, где они находятся, ведь трещины представляют наибольшую опасность для автомобилей.



-5-

На вид трещины безобидны, а часто их можно и вовсе не заметить, если лёд вокруг не идеально гладок.



-6-

Однако, внешность обманчива. Ширина трещины может достигать двух метров, заполненных тонким слоем битого льда, который может не выдержать вес машины.



-7-

Становые щели никогда не проходят с ходу, без предварительной проверки. Вначале участники экспедиции исследовали состояние льда в месте пересечения трещины.



-8-

Как правило, два человека вставали по краям проверенной области, следили за малейшими подвижками льда, а машины, по одной, проносились между ними на скорости 60-80 км в час. Как это проходит видно на видео, ссылки на которое я давал в прошлый раз.



-9-

Преодоление трещин затянулось до поздней ночи. Приходилось очень медленно ехать, буквально на ощупь - свет фар не позволял нормально ориентироваться в пространстве - для этого необходим обзор на несколько километров вокруг.



-10-

С большой осторожностью мы всё-таки преодолели последний рубеж, и выехали на противоположный берег озера, успешно завершив пересечение Байкала!



-11-

ps  В следующем посте я вернусь на несколько часов назад, и расскажу про пересечение Ольхона, а также про великолепный закат, который мы встретили на льду Байкала.

Байкал, Экспедиция-Трофи 2012, Россия, фотографии

Previous post Next post
Up