Ян Шенкман
У актуальных художников большие проблемы - в диапазоне от мордобоя до судебного разбирательства. Заниматься современным искусством сегодня в России - все равно что повесить табличку на грудь «Я революционер-экстремист». Именно так это воспринимается большей частью общества. Даже в Москве, чего уж говорить о провинции.
Чуть ли не единственный положительный пример - крошечный городок Выкса под Нижним Новгородом. Три года назад там, как и в Перми, начался эксперимент по преобразованию городской среды средствами contemporary art. В город приехали десятки художников с мировым именем. Поставили объекты и инсталляции в городском парке. Украсили фасады типовых пятиэтажек сюрреалистическими граффити. Стали проводить мастер-классы. И вот в итоге Пермь отторгла современное искусство, пермский Культурный проект закрыт. А Выкса это искусство приняла. Вопрос, почему.
Читайте продолжение на
нашем сайте