Нежность конспирации

Jul 24, 2012 18:00

Сергей Шаргунов



У голоса возможны разные модуляции. И человек может проявляться по-разному - жирно и резко или худосочно и трепетно. Обычно всякий останавливается на чем-то одном, слышится бессмысленный бас или никчемный писк. По жизни мечется эксцентричный истериод или плетется вислоносая немочь, рычит хам или ноет затюканный.

Искусство жить - это редкость. Так возлюбить свою человеческую природу, чтобы воспринять ее не как цель, а как средство, когда ты сам - игральные гости в собственных руках. Так оценить масштаб жизни, чтобы увидеть условность ее границ. И в этой подлинной игре размашистая фраза сочетается с фразой, которая в драматургии обозначается «в сторону».

«В сторону» - что это такое?

Просто ли знак двуличия, яд, уравновешивающий вино?

Допустим, персонаж вопиет с подмостков: «Король, я твой слуга!» И глухо бормочет: «Да, нажил ты врага». Получается, «в сторону» - это обращение к самому себе, ударная реплика тайного монолога?

Растерявшемуся актеру подсказывает суфлер из ямы. Но, может быть, в тайной логике драмы порой, наоборот, герой обращается к яме и пресловутое «в сторону» - это то тусклое и острое, что летит вниз и достигает жадного уха невидимого сообщника. А на поверхности, не в сторону, напрямик - тупое и блестящее. «В сторону», драгоценное и немножко стыдное, - это нечто интимное, для посвященного, и мы, отталкиваясь от напросившегося образа театра, можем заикнуться об особом феномене - о нежности конспирации.

Читайте продолжение на нашем сайте

колонки, Медведь, искусство жить, Шаргунов

Previous post Next post
Up