Других и другое. Главный редактор «Медведя» - о волонтерах и героях джихада

Jul 19, 2012 08:56

Борис Минаев

Я читаю удивительную книгу. Книгу о двух мальчиках. Один из них погиб, другой остался жив. Оба приняли участие в том, что мы называем общим понятием «терроризм». Даниэль, немецкий мальчик из Саарбрюкена, сидит в тюрьме. Саид, мальчик с палестинских территорий, взлетел на воздух вместе с десятками жертв.

«Саид всегда помогал матери по дому, но накануне теракта он сделал больше обычного. Он взял у соседей пылесос, а покрывала с дивана и кресел даже отнес дяде, чтобы постирать в стиральной машине (обычно они стирали руками). Когда мать Саида вернулась домой и увидела убранную квартиру, она спросила у сына, почему он это сделал. “Завтра у тебя будет много гостей, они поздравят тебя с этой новой квартирой”. Что означал этот ответ, она не поняла. Саид в последнее время вел себя все более странно. Постепенно и мать начала беспокоиться».

Книгу никак нельзя назвать детской. Уж больно тяжелая история. Но и полностью взрослой ее назвать нельзя. Ее автор, немецкий журналист и исследователь Мартин Шойбле, потратил годы, чтобы изучить внутренний мир, привычки, семейный мир этих двух мальчиков. Он воссоздал досконально все: как Саид играл в футбол, как готовил дома арабские сладости, как учился в школе, как совершал намаз во время рабочего дня… Как Даниэль подражал ганста-рэперам, в каком магазине покупал широкие штаны, сколько раз в неделю играл в баскетбол, сколько тратил в месяц на модные шмотки, какой путь проделывал на электричке до Франкфурта…

Продолжение читайте на нашем сайте

колонки, Минаев, книги, Медведь

Previous post Next post
Up