4 июля состоится заседание Таганского суда, на котором судя по всему будет объявлено окончательное решение по делу Pussy Riot.
Накануне суда мы побеседовали с человеком, которым имеет непосредственное отношение к делу.
Петр Верзилов - художник, активист, муж Нади Толоконниковой, одной из участниц PR.
Из разговора с Петром следует несколько невероятных, но достоверных выводов.
Вывод первый. Дело курируется кремлевской администрацией, а, возможно, аппаратом Путина.
Вывод второй. Следователи настаивают на существовании разветвленного заговора с участием Pussy Riot. По их представлениях все в оппозиции связаны: панки, леваки, Навальный, Троицкий, "Война", PR, оккупайцы, завсегдатаи "Жан-Жака" - вообще все. Ищут организацию.
Вывод третий. Pussy Riot, несмотря на всю свою радикальность, вовсе не отрицают опыта предыдущих поколений. Они считают себя наследниками московской концептуальной школы и советского диссидентства.
И наконец, вывод четвертый. Главные революционеры сидят в Кремле. У оппозиции нет никакого плана действий, она просто реагирует на все более странные и абсурдные шаги власти. Никакие самые актуальные акционисты не способны выдумать и поставить тот грандиозный перфоманс, который идет в России вот уже почти год. «Это не политика, это драка за свою душу со своим страхом». (Михаил Борзыкин).
И какой бы приговор ни вынесли девушкам из Pussy Riot в среду, драка будет продолжаться. Шансов договориться, к сожалению, уже нет.
Ян Шенкман
Смотрите видео на
сайте журнала "Медведь"