Дело № 2-766/2021
(45RS0026-01-2020-010922-08)
PЕШЕHИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2021 года г. Курган
Курганский городской суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Храмова Я.В.,
при секретаре судебного заседания Семахиной А.А.,
с участием истца Коновой Н.П., ее представителя Камшилова И.А., действующего на основании доверенности, Сочнева К.А., представителя ответчика - Администрации г. Кургана, третьего лица - Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана Бояльского А.С., действующего на основании доверенностей, представителя ответчика - МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана» Концевого А.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновой Н.П., Сочнева К.А., Конова А.Б. к Администрации г. Кургана, МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Конова Н.П., Сочнев К.А., Конов А.Б. обратились с иском в суд к Администрации города Кургана, муниципальному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана») о возложении обязанности.
В обоснование иска указали, что ответчики Администрация г. Кургана и МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию участка <адрес> от пересечения с <адрес> между зданием № и зданием № УФСИН до поворота у здания № и проезда к многоквартирным жилым домам по <адрес>. По указанному участку улицы и проезду истцы и другие граждане пешком посещают поликлинику, почту, дети школу и детский сад, аптеку, другие объекты социального и бытового назначения, добираются до остановок общественного транспорта, выезжают на личном транспорте как работу, так и по личным делам. По указанному участку улицы и проезду к многоквартирным домам подъезжает такси, службы доставки, скорая медицинская помощь, выезжают по вызовам врачи из поликлиники, доставляется пенсия. Состояние участка улицы и проезда угрожает здоровью и безопасности не только истцов, но и членов их семей, в том числе несовершеннолетним детям. Администрация г. Кургана и МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» необоснованно уклоняются от исполнения обязанностей по финансированию, ремонту и содержанию указанного участка проезда, при этом средства на ремонт улиц и дорог выделяются ежегодно в достаточном объеме.
Просят суд обязать ответчика Администрацию г. Кургана произвести финансирование ремонта асфальтового покрытия участка <адрес> от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам № до границ земельных участков указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями ГОСТ РФ 50597-2017: «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязать МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г.Кургана» организовать работы по ремонту асфальтового покрытия участка <адрес> от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам № до границ земельных участков указанных многоквартирных домов, в соответствии с требованиями ГОСТ РФ 50597-2017: «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до 30 октября 20120г.
Истец Конова Н.П., ее представитель Камшилов И.А., действующий на основании доверенности, истец Сочнев К.А. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, дав пояснения согласно доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации города Кургана, он же представитель третьего лица Департамента развития городского хозяйства Администрации г.Кургана Бояльский А.С., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился.
Представитель ответчика МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» Концевой А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Представители третьих лиц УГИБДД УМВД по городу Кургану, УФСИН России по Курганской области, Департамента финансов и имущества Администрации г.Кургана в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела слушанием, рассмотрении дела в их отсутствие, не заявляли.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения.
В соответствии со статьями 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актам контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных, законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и в условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российское Федерации.
В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 5 Устава муниципального образования города Кургана, к вопросам местного значения города Кургана относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кургана и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Согласно подпункту 1.11 пункта 1 статьи 37 Устава муниципального образования города Курган, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кургана и обеспечение безопасности дорожного движения на них входят в полномочия Администрации города Кургана. Согласно пункту 4.2 статьи 43 Устава муниципального образования города Кургана автомобильные дороги местного значения в границах города Кургана, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, входят в состав муниципального имущества города Кургана.
ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу пункта 5.2.4 указанного ГОСТ, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 и глубине - 5 см. (Таблица 5.3)
Как видно из материалов дела, за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно устранению выбоин, просадок, образовавшихся на участке улично - дорожной сети на проезде от <адрес>, до домов №<адрес> 08.10.2020 г. на юридическое лицо - Администрацию города Кургана сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Кургану был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП (45АА333753), который направлен для рассмотрения и принятия решения в мировой суд г. Кургана.
В целях устранения выявленных недостатков, Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана выданы соответствующие предписания (исх. №№ 86/2965, 86/2966 от 08.10.2020).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 судебного района г.Кургана Курганской области Администрация г. Кургана привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КОАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В судебном заседании ответчики не оспаривали, что недостатки дорожного покрытия по указанному адресу не устранены, однако полагали, что поскольку указанный проезд не значится в реестре муниципальной собственности, то и обязанности по его ремонту у ответчиков не возникает. Кроме того указывали, что бездействия ответчиков нет, поскольку был заключен муниципальный контракт на ремонт указанного участка дорожной сети, который впоследствии был расторгнут.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), элементы обустройства автомобильных дорог»
В соответствии с п. 11.4 раздела 11 Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СНиП №2.7.01-89 категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7 настоящего свода.
Проездом следует считать проезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри района, микрорайона, квартала.
Обозначенными проездами пользуются не только жильцы указанных домов для подъезда к своему дому, но и неопределенный круг лиц для проезда и перехода к расположенным на внутриквартальной территории жилым домам, организациям и другим объектам, то есть являются объектами транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. На данные участки проезжей части распространяются требования ГОСТ Р 50597-2017.
Выявленные недостатки нарушают требования к эксплуатационному состоянию дороги, установленные ГОСТ Р 50597-2017, что подтверждается предписанием ОГИБДД УМВД России по г.Кургану, постановлением мирового судьи судебного участка № 36 судебного района г.Кургана.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам техническим правилам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Дорожное хозяйство является важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры города Кургана. От его эффективного функционирования и стабильного развития в значительной степени зависит улучшение условий жизни населения.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 16).
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а так же средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления.
В соответствии в ч. 2 ст. 12 Закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии со статьей 2 Правил благоустройства территории города Кургана (вместе с "Перечнем работ по благоустройству и периодичностью их выполнения"), утвержденных решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52, под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под территорией общего пользования понимается территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Как усматривается из материалов дела, в том числе, подтверждается фотоснимками представленными стороной истца, участок автомобильной дороги участка <адрес> от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам №№ в г. Кургане, в отношении которого заявлен иск, является объектом транспортной инфраструктуры и предназначен для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. Из этого следует, что данный участок автомобильной дороги, по классификации, предусмотренной Законом об автомобильных дорогах, может быть отнесен к дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Ссылка в отзыве ответчика МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» на то, что содержание и ремонт дворовых проездов и проездов к многоквартирным домам на территории города Кургана не относится к компетенции органов местного самоуправления в лице уполномоченных органов, является несостоятельной, поскольку возникший спор касается участка автомобильной дороги общего пользования местного значения. Вне зависимости от того, предназначены ли эти дороги для проезда между домами, либо являются частью улицы муниципального образования, обязанность по их ремонту и содержанию возложена законом на орган местного самоуправления.
В соответствии с ч.6 ст.1 Правил благоустройства территории города Кургана благоустройство территорий, размещение, реконструкция объектов и элементов благоустройства осуществляются на основании проекта благоустройства, согласованного с Департаментом Администрации города Кургана, уполномоченным в сфере строительства и архитектурной деятельности, и Департаментом Администрации города Кургана, уполномоченным в сфере благоустройства, за исключением размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов, сноса, обрезки деревьев и кустарников.
Суд приходит к выводу о том, что в силу вышеуказанных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, который должен обеспечивать содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Те же положения содержит Устав муниципального образования города Кургана (п. 1.5 ст. 5), а именно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения возложена на Администрацию города Кургана.
В целях удовлетворения потребностей в благоустройстве города Кургана, Администрацией города Кургана учреждено МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».
В соответствии с Уставом Управления дорожного хозяйства учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана.
Предметом деятельности Управления дорожного хозяйства в соответствии с п.2.1 Устава является реализация полномочий Администрации города Кургана в сфере содержания автомобильных дорог и благоустройства территории городского округа. Основными целями деятельности являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог города Кургана, улучшения их технического состояния; организация выполнения муниципальных целевых программ в сфере содержания, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений и благоустройства города Кургана; организация и осуществление контроля и надзора за исполнением предприятиями, учреждениями и иными организациями города Кургана решений органов местного самоуправления по вопросам внешнего благоустройства, действующих правил по содержанию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции и ремонту дорог и других объектов, относящихся к его компетенции.
В соответствии с п. 2.2 Устава для достижения указанных целей Управление дорожного хозяйства осуществляет следующие основные виды деятельности: осуществляет функции Заказчика и от имени муниципального образования города Кургана заключает муниципальные контракты по содержанию и ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству улиц и дорог города Кургана, участвует в паспортизации, инвентаризации автомобильных дорог; участвует в осмотрах и обследовании дорог, составляет акты; участвует в разработке и реализации городских программ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции дорог местного значения в границах городского округа; принимает участие в подготовке заключений по проектно - технической документации, связанной с ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог города Кургана.
В соответствии с п. 3.4 Устава финансовое обеспечение деятельности Управления дорожного хозяйства осуществляется за счет средств бюджета города Кургана на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.
В соответствии с п. 2 ст. 2 «Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Кургана», утвержденных Решением Курганской городской Думы от 27.11.2013 N195 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».
В материалы дела представлен муниципальный контракт № 395 от 02.11.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту объездной дороги в городе Кургане от автомобильной дороги федерального значения <адрес>, исключая мост через <адрес>) из которого следует, что МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», именуемое в дальнейшем «Заказчик», от имени муниципального образования город Курган с одной стороны, и Акционерное общество «УралАвтодор», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключили муниципальный контракт по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту объездной дороги в городе Кургане от автомобильной дороги федерального значения <адрес> до <адрес>, исключая мост через <адрес> (через <адрес>) (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение № 1 к Контракту), и условиями настоящего Контракта.
Однако 18.03.2021 г. между вышеуказанными сторонами заключено Соглашение о расторжении муниципального контракта № 395 от 02.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту объездной дороги в городе Кургане от автомобильной дороги федерального значения Р254 "Иртыш" до <адрес>, исключая мост через <адрес> (через <адрес>).
Оценив изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиками не принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения на вышеуказанном участке дороги г. Кургана, а также улучшения его технического состояния, не выделяются денежные средства для приведения дорожного покрытия в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 50597-2017, что создает угрозу для возникновения дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь нарушает права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Также суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком, на которого указанными выше нормативно-правовыми актами возложена обязанность по организации работ по восстановительному ремонту асфальтового покрытия участка проезда <адрес> от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам №№ в <адрес>, является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Надлежащим ответчиком в части требований о проведении финансирования указанных выше работ является Администрация города Кургана.
При этом суд принимает во внимание, что согласно СНиП 3.06.03-85, покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С. Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований: толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками; устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей; верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20°С).
В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления (п. 4.3. "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
Таким образом, суд не вправе установить срок выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия при рассмотрении настоящего дела.
С учетом изложенного выше, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить в части.
Обязать Администрацию г. Кургана произвести финансирование ремонта асфальтового покрытия участка <адрес>от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам №№ до границ земельных участков указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями ГОСТ РФ 50597-14 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Обязать МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г.Кургана» организовать работы по ремонту асфальтового покрытия участка <адрес> от пересечения с <адрес> до поворота к многоквартирным домам у здания № по <адрес> и далее проезда к многоквартирным домам №№ до границ земельных участков указанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями ГОСТ РФ 50597-14 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» после получения финансирования указанных работ.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение также может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Курганский городской суд Курганской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Курганского областного суда
http://oblsud.krg.sudrf.ru или Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
http://7kas.sudrf.ru.
Судья Я.В. Храмов
2-766/2021 (2-10512/2020;) ~ М-9635/2020
https://kurgansky--krg.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=109187065&case_uid=6745970f-0d46-4763-aeb7-6a1ea918afd9&delo_id=1540005