Является ли ГОСТ обязательным документом

May 13, 2017 09:09

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются:

Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина - 60 см., длина - 15 см., глубина - 5 см.
Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.




Мы регулярно помогаем водителям попавшим в ДТП из-за ям, выбоин, люков и т.д.
Подробнее про нормативную базу при возмещении вреда и порядок действий по ссылке http://kzpa66.ru/doroga.html

Пожалуй единственный довод дорожников и коммунальщиков - это отрицание ГОСТа по ямам. В суде они говорят, что ГОСТ является техническим документом, в Минюсте не зарегистрирован и поэтому обязательным документом не является, да и совсем не документ для них. Неквалифицированные или ангажированные судьи так и пишут в решениях, что ГОСТ не обязательный документ для дорожников и коммунальщиков и водитель сам виноват, смотреть надо куда едет.

Это позиция судов не верна. ГОСТы - это технические документы, они публикуются и имеют юридическую силу. В том числе, данная позиция подтверждает судебной практикой Верховного Суда РФ.

Верховный Суд про публикацию ГОСТов. ГОСТы очень даже документы.

Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ12-746 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>

Довод В. о том, что указанные национальные стандарты не опубликованы в установленном порядке, не соответствует действительности.
Положением об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 594, установлен специальный порядок их официального опубликования Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, согласно которому тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов подлежат официальному опубликованию в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
До принятия оспариваемого нормативного правового акта порядок опубликования стандартов регламентировался Положением о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100, согласно которому официальными изданиями, содержащими государственные стандарты и общероссийские классификаторы, а также изменения, дополнения и поправки к ним, являются публикации на русском языке, выполненные типографским способом издательско-полиграфическими комплексами Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства или другими организациями по договорам, заключенным с этими комитетами.

ДТП, дороги, ВСРФ, ГОСТ

Previous post Next post
Up