Проект Федерального закона N 142180-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)Экспертов, осуществляющих деятельность в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств, предлагается объединить в профессиональное сообщество
Проектом Федерального закона регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, которые основаны на членстве субъектов профессиональной деятельности, отвечающие установленным требованиям законодательства о саморегулируемых организациях.
Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств будет являться выполнение ею следующих требований:
объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее двухсот физических лиц, отвечающих установленным требованиям;
наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме;
наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
наличие стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Субъектами профессиональной деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств признаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в соответствии с требованиями федерального законодательства и включенные в государственный реестр экспертов-техников.
Согласно законопроекту саморегулируемая организация будет осуществлять, в частности, следующие функции:
разработку и утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики;
представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
контроль за осуществлением своими членами стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;
организацию информационного и методического обеспечения своих членов;
осуществление экспертизы отчетов (заключений) экспертов-техников.
Членство в саморегулируемой организации будет являться обязательным, при этом эксперт-техник одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Законопроектом предусматривается, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение независимой технической экспертизы, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования данных независимой технической экспертизы, указанных в отчете (заключении), подписанном экспертом-техником, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества эксперта-техника, причинившего своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении своей деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым эксперт-техник заключил трудовой договор.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед заключившими договор на проведение экспертизы заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:
заключение договора обязательного страхования ответственности эксперта-техника при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем тридцать тысяч рублей;
формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации, в который каждым членом саморегулируемой организации должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем десять тысяч рублей.
----------
Правильно и нужно. Карманные эксперты страховых компаний считают черти как. Как им страховая сказала. В итоги миниму на 2\3 занижают реальный ущерб. Таких экспертов нужно судить и сажать.