Первоначально отпечатано в
Сказочный психолог Наталья Берязева
Все мы знаем передачу “Голос ” на первом. Но очень редко, кто знает, что есть и подобная программа по отбору оперных певцов.
Она идет на канале Культура. И там жюри - о-го-го.. Сама Образцова сидит и записывает всякий неверно спетый звук.
Конечно, невозможно сравнивать оперное пение и эстрадное. Но ведь именно популяризацией, так и хочется сказать опошлением, и занимается Николай Басков. Хотя и тут есть плюс, благодаря ему многие узнали, что есть еще и оперное пение.
Я слушаю, просто открыв рот. Мне не нужна картинка, я просто прихожу в восторг от самого голоса, владения им. Невозможно поверить, что это может петь просто человек, а не какой-то Бог.
Стала со мной слушать дочь.
- Да, голосищи что надо. Но скучно. Действия - то нет.
По-современному экшна нет.
Здорово, но это мало кому интересно.
Начала думать.
Дочь очень даже неглупая. Даже базовое музыкальное имеется.
Почему же меня так это пение завораживает.
Тогда нужно вернуться в детство. К моей мечте о пианино. И к невозможности получить такое образование в провинциальном городке. По многим причинам. У меня есть на эту тему история “Старое пианино“.
Для меня получить классическое музыкальное образование всегда было запредельной мечтой. Я не знаю нотной грамоты, абсолютно незнакома с классической музыкой, кроме той, которая стала популярной.
То есть я до сегодняшнего дня воспринимаю музыкальное образование как нечто элитное, дорогое и не всем доступное. Потому что серьезная музыка, чтобы ее понимать, требует школы. То есть учебы. И знания. Как и филолог не может стать преподавателем, писателем , не получив основы классической литературы, так и просто человек, желающий понять, почему опера прекрасна, не может этого постичь, потому что у него нет базы.
А как же наша Фрося Бурлакова, которая исполняла на слух самые известные арии?
Это исключение из правила.
Мы, кто не имеет музыкального образования, просто глухи к серьезной и настоящей музыке. Потому что она требует, как и литература, знаний.
Потому и время дворянских девушек прошло, и пора вечерних музицирований за роялем исчезла из нашей жизни. На вечерах классической музыки в филармонии очень мало людей. Это, как правило, бабушки, которые еще захватили моду на музыкальное образование и редкие студенты музыкальных училищ и колледжей.
Ох, опера!
Благороднейшее и сложнейшее из искусств.
Ей, как и балету, нужно учиться всю жизнь. Посвящаю станку или голосу все свои годы.
Эстрада не требует таких жертв.
И снова воспоминание.
Я студентка Уральского Государственного университета. Кто знает - в Екатеринбурге оперный театр находится прямо напротив. И каждый вечер я, провинциалка из Сибири, хожу в театр. Там потрясающая акустика. Лермонтовского “Демона” я слушала раз десять.
- К тебе я стану прилетать!
И душа моя замирала.
В Новосибирске до реконструции оперного театра слушать оперное пение было невозможно. Непонятно ни одного слова. А тут каждое слово понятно, отчетливо. Блестящие стихи.
К концу моих сессий все бабушки со мной здоровались и подсказывали, куда можно пересесть, потому что люди не придут. Я ведь брала самый дешевый билет на галерку. С тех самых пор я люблю оперу.
Потому и сегодня я завороженно слушаю новых исполнителей.
В жюри “Голоса ” сидит Александр Градский. Один из немногих на эстраде, вспомним еще Магомаева, который может петь как оперу, так и эстрадные композиции. Таких очень мало. Сочетающих блестящее образование, голос и популярность на эстраде.
Как бы мне хотелось, чтобы мои внуки понимали разницу между оперой и эстрадой. И в итоге выбирали бы оперу.
Желание, которое мне очень хочется осуществить.
Посмотрим, кто же в итоге победит.
Опера или эстрада?
Послушайте моего любимого Хворостовского и мою любимую арию.
Click to view
И что вы выбираете?
Оперу?