http://www.ntv.ru/novosti/137299/Руководитель Медико-правового центра Иркутского медуниверситета Воропаев Артем
Я считаю, главная проблема для пациентов - отсутствие информации, как правильно защищать свои права. Логично было бы сперва проверить, действительно ли это дефект медицинской помощи или несчастный случай. Для этого каждый может получить копии медицинских документов и проконсультироваться по ним у врачей из другой больницы или даже в другом городе, в общем у тех, кто вызывает доверие на предмет корпоративности. После такой достаточно независимой оценки качества лечения уже можно определяться, что делать дальше. По нашей практике (мы представляем интересы и пациентов и врачей) около 50% обращений пациентов необоснованы. Причина в том, что врач не смог достаточно внятно объяснить пациенту особенности лечения, прогноз, т.е. формально нарушил его право на информацию. В результате пациент необоснованно считает, что врач виноват. У нас недавно был такой случай. Помощь была оказано качественно, но пациент умер. Врачей долго таскали на унизительные допросы. В итоге судебно-медицинская экспертиза, проведенная в г. Москва признала действия медиков правильными. Но никто естественно не возместит нравственные страдания действительно хороших и уважаемых врачей. С другой стороны другие 50% - ужасные трагедии, поломанные судьбы, за которые никто не хочет отвечать. Об одном нашем громком деле писала РГ от 29,07.2010г. "Обратная сторона улыбки" №166(2246) - к сожалению материал не выложен на сайт.
Как способ решения проблемы, я считаю, повышение медико-правовой грамотности пациентов и врачей. Для этого в сети интернет есть специальные ресурсы, одним из которых является и наш сайт
http://www.medpravoved.ru/ Мы впервые подготовили материалы, благодаря которым пациенту смогут самостоятельно начать отстаивать свои права, оставаясь при этом в правовом поле без лишних эмоций.